Современные ИКТ являются важным основанием международного сотрудничества, ставя новые задачи и вызовы:
во-первых, резко возрастают темпы и дистанция разрыва на фоне "информационного неравенства": "доля дохода беднейших 20% населения мира в совокупном общемировом с 1989 по 1998 г. снизилась с 2,3 до 1,4%. Доля самых богатых 20%, наоборот, возросла";
во-вторых, неравенство и дезинтеграция в международной системе углубляются не только по линии различных государств, групп государств; возникают новые социально-экономические образования внутри одной или нескольких стран ("среди примеров - регион Гонконга, север Италии и Силиконовая долина в Калифорнии");
в-третьих, изменяется неравенство доступа к международному влиянию. Хотя позиции государства по-прежнему сильны, возникают новые сообщества ("виртуальные нации", деструктивные образования). Самый яркий пример - глобальная информационная сеть бенладеновского Терроринтерна. Возникает понятие "информационной войны".
Все это говорит о необходимости организации международного сотрудничества на региональном, межгосударственном и глобальном уровнях с учетом новых участником международных отношений и нормативных рамок их взаимодействий.
Прочее о социологии:
Эволюция социальных институтов
Возникновение институтов произошло в глубокой древности. Социальные институты, существующие в настоящее время, появились не сразу. Человечество училось выживать и приспосабливаться к жизни с помощью выработки обычаев, традиций, устанавлив ...
Молодая семья и конфликтность в период первичной адаптации. Проблемы
молодой семьи
Для того чтобы научиться делать что-то всерьез, люди долго и упорно учатся, приобретают знания, осваивают определенную профессию, набираются опыта и т.д. Иначе обстоит дело с заключением браков. Здесь каждый сам себе учитель и ученик, нач ...
Контрольная диагностика влияния детско-родительских
отношений на социальную адаптацию дошкольников
По окончании коррекционных занятий нами была проведена повторная диагностика влияния детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников. Для контрольной диагностики мы использовали те же методики, что и в констатирующем эк ...