Вынужденный поиск форм и методов разрешения данной ситуации стимулировал органы военного управления на принятие ряда организационно-управленческих мер. Одной из них явилась разработка нормативно-правовой базы социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
На основе анализа приказов и директив министра обороны Российской Федерации с 1992 г. можно выделить несколько взаимообусловленных этапов институционализации социальной работы как профессиональной деятельности: этап поиска организационных форм, этап создания организационных структур в частях (соединениях), этап создания и функционирования научно-образовательного комплекса социальной работы.
Начало этапу поиска организационных форм социальной работы было положено 26 сентября 1992 г. приказом министра обороны Российской Федерации № 164 «Об органах воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации». Этим документом вводились понятия «социально-правовое обеспечение» и «социально-психологическая работа», определялись задачи по социально-правовому обеспечению деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Вступило в действие «Временное руководство по организации социально-психологической работы». 26 ноября 1992 г. вышел приказ министра обороны Российской Федерации № 18 «О введении в действие положения о Главном управлении по работе с личным составом Министерства обороны Российской Федерации». В нем были определены задачи вышеназванному управлению по организации социально-правового обеспечения, социально-психологической работы и социально-правовой защиты военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала.
В соответствии с приказом было образовано Управление социально-правовой и воспитательной работы, организационно входящее в Главное управление по работе с личным составом. Именно оно стало отвечать за социальный блок проблем, существующих в армии и на флоте. В директиве заместителя министра обороны Российской Федерации № ДЗ-1 от 4 января 1993 г. «О мерах по организации социально-правовой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» были поставлены задачи по организации социально-правовой работы, определены направления, формы и методы ее проведения в Вооруженных Силах.
На основании приказа министра обороны Российской Федерации № 150 от 30 января 1993 г. «О введении в действие положения об органах по работе с личным составом Вооруженных Сил РФ» было образовано Управление социально-правовой и психологической работы. Кроме того введена должность офицера по социально-правовой работе полка. Следующий приказ министра обороны Российской Федерации № 15 от 12 января 1994 г. «О совершенствовании руководства воспитательной работой, боевой и мораль но-психологической подготовкой в Вооруженных Силах Российской Федерации» обусловил ряд новшеств и преобразований в решении социальных проблем военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала. Социально-правовая работа была переименована в правовую работу. Главное управление по работе с личным составом преобразовывалось в Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации. Вместо должности офицера по социально-правовой работе вводилась должность помощника командира по правовой работе. Этот приказ явился логическим завершением этапа поиска организационных форм социальной работы (1992-1994 гг.). Однако все принимаемые органами военного управления меры не снимали с повестки дня проблему создания эффективной и действенной военно-социальной системы.
Начало этапу создания организационных структур социальной работы было положено приказом министра обороны Российской Федерации № 235 от 3 июля 1995 г. «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации». Сейчас это приказ МОРФ № 79 от 28.02.2005г. Именно в этом приказе впервые появилась категория «военно-социальная работа», были определены цели и задачи военно-социальной работы в армии и на флоте. Следующим приказом министра обороны Российской Федерации № 226 от 6 июля 1995 г. «Об организации воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации» вводилась должность офицера по социальной работе и профилактике правонарушений полка (корабля 1 ранга), определены его функциональные обязанности, объем профессиональных задач, а также основное содержание и формы военно-социальной работы.
Прочее о социологии:
Миграция населения
Внутренние миграции населения являются доминирующим компонентом в миграционных процессах регионов страны, их объемы и направления оказывают заметное влияние на перераспределение численности населения субъектов Российской Федерации. Передв ...
Положение в сфере занятости молодежи и подростковой занятости.
Молодежная безработица выделяется при рассмотрении проблем занятости населения в силу особой остроты ее негативных последствий. Молодежь является достаточно специфической группой; именно эта специфичность — источник большинства проблем мо ...
Социальные факторы юношеской сексуальности.
Самые важные из них – религия, социальное происхождение и уровень образования.
Более религиозные юноши и особенно девушки позже других вступают в сексуальные отношения и стараются увязать это с матримониальными намерениями.
Рабочие и вы ...