Проводимая в РФ административная реформа 2006-2008 г.г. в соц. сфере направлена прежде всего на повыш. кач-ва и доступности гос-х услуг и улучшение обслуживания нас-я. Для этого в перечень прогр-ых мероприятий в рамках региональной цел-ой пр-ммы “Проведение администр. реформы в Мурм. о.” проводимой в 2006-2008г. были включены предложения по предоставл-ю мер соц. под-ки регион-ым льготникам в режиме “одного окна”, для этого требовалось создание гибкой и управляемой системы соц. служб, обеспечение разработки механизма взаимод-вия м/у сторонами предоставляющими соц. под-ку (услуги), наладить информационный обмен. В Мур. О. с октября 2008г. с целью оптимизации стр-ры органов СЗН и создания эффективной управленческой “вертикали”был реорганизован Комитет по тр. и соц. развитию МО в Министерство по тр. и соц. развитию возглавляемый Министром Палькиным Валерием Михайловичем, а на базе 19 муниципальных управлений СЗН было создано 8 территориальных упарвлений СЗН Министерства по тр. и соц. развитию МО. Апатитско-Кировское УСЗН занимает 2 место после Мурманского по численности охваченного населения и включает все подведомственные территории, контролирует р-ту мед-ких организаций (ЦСОН, Д. приют (центры п-щи С. и детям), Дет. Дома, Дома-Интернаты, Отд-ия времен. проживания мол-х инвалидов). Основные задачи даноной системы: охватить всех нуждающихся в соц. п-щи и оказать эту п-щь (Семьи с детьми, малоимущие С., лица категории БОМЖ – адресная п-щь, предост-е субсидий, рег-х выплат труженикам тыла, реабилитр. лицам и иным признанным пострадавшими от репрессий, ветер. Тр. и лицам приравненным к ним, пенсионерам по старости (ж. с 55, м. с60) и др.) +единая сист. подхода ко всем городам. Учитывая клиентоориентированность новых социальных проектов и их масштабность, на уровне Пр-ва М.О. было принято решение по созданию автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения М.о.» на двух уровнях: областном и муниципальном. Это обеспечит единый порядок сбора и использования персональных данных, что в свою очередь позволит организовать работу по принципу «одного окна» и упростит процедуру оформления необходимых документов (заявитель будет избавлен от необходимости повторно представлять одни и те же документы длительного срока действия). Для установления единых норм, порядков и правил при организ-ции соц. обсл. разработана нормативная правовая база: утверждены регион-ые положения о соц. обслуж. в стационар-х, полустац-х и нестац-х учреждениях (н-р, “Положение о СО гражд. пож. возр. и инв-дов в гос-х стац-х учреждениях (отделениях) СО насел-я М. О.” от 29.06.2006 №254-ПП). Благодаря созд-ю новых отд-ий СО на дому и отд-ий дневн. пребыв-я д/лиц пожил. возр., а также созд-e новых типов учр-ий СО – отделений дневн. пребыв. молодых инв-дов и отд-ий временного прож-я мол. инв-дов от 18-35, наметилась тенденция к снижению очередности в дома-интернаты д/престарелых и инв-дов. Для успешной интеграции в жизнь выпускников интер-х учр-ий в регионе в г. Мончегорск и Поляр. Зори были открыты 2 учр-я нового для России типа – центры постинтернатной ад-ции. Вывод: в рез-те административному реформированию соц. сферы стр-ры органов СЗН стала мобильной и управляемой.
Прочее о социологии:
Методы прогнозирования
Прогнозирование как исследование с широким охватом объектов анализа опирается на множество методов.
В отечественном опыте идет процесс и накопления теоретических разработок, и создания специальных структур, исследующих тенденции в социал ...
Исследовательский потенциал социологии: особенности его оценки
Проблема определения критериев оценки эффективности теоретических и практических результатов должна выступать в качестве объекта научного исследования.
Решение данной проблемы будет во многом зависеть от того, как социология позиционируе ...
Образование. Образование и образовательные системы
Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. Специально организованная образовательная система – это учебно-воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации ...