Группы могут различаться по цели деятельности, которая придает содержание и смысл совместной деятельности людей, в значительной мере предопределяя характер взаимоотношений между ними. Целевая направленность в значительной степени присуща многим формальным группам, поэтому их часто называют функционально-целевыми.
Неофициальные целевые группы могут значительно варьироваться по числу своих сторонников, поскольку вступление в них - дело добровольное.
Целевые группы могут быть и небольшими по размеру. Примерами таких целевых малых групп могут служить научные проблемные группы, временно создаваемые для решения различных научных проблем. В таких группах формальные и неформальные отношения между людьми ввиду их небольшого размера могут сочетаться.
Термин «первичная группа», как уже отмечалось, был введен Ч. Кули. Вот что он писал о значении таких групп:
«Под первичными группами я понимаю те характеристики ассоциаций и коопераций, которым присущи интимные, лицом к лицу, отношения между людьми. Они являются первичными в нескольких смыслах, но главными в том смысле, что играют фундаментальную роль в формировании природы и идеалов индивида. Результатом интимных отношений, интимной психологии является некоторое сплавление индивидуальностей в общее целое, так что истинное бытие каждого человека неотрывно от общей жизни и целей деятельности группы».
Прочее о социологии:
Познавательные возможности отчетов интервьюеров
Доклад основан на данных опросов статусных лидеров общественного мнения центра «Глас народа», в которых принимали участие представители 4 элитных групп:
1) руководители федеральных министерств и ведомств,
2) руководители промышленных пр ...
Правовая основа социальной деятельности в пенитенциарном
учреждении
Социальная работа в пенитенциарных учреждениях современной России активно складывается и развивается как особый вид деятельности по оказанию социальной помощи и поддержки, осуществлению социальной защиты осужденных. Для осуществления имен ...
Менталитет и воспитание
Менталитет этноса влияет на воспитание подрастающих поколений как относительно социально контролируемую социализацию в связи с тем, что включает в себя имплицитные концепции личности и воспитания.
Имплицитные (т. е. подразумеваемые, но н ...