Начало еврейскому народу дали скотоводческие племена, кочевавшие по Среднему Востоку. В 13 веке до н.э. они начали переселяться на земли, принадлежащие сегодня государству Израиль, оседать там и строить селения и города. Центром государственности евреев всегда был Иерусалим, священное место, где находился Храм. Окончательно сформировавшиеся в эту эпоху религиозные каноны иудаизма требовали строгого соблюдения нравственных норм, личной ответственности, терпимости и социальной справедливости.
Иудеи веровали в Единого Бога, не признавали человеческих жертвоприношений и совершали общественные богослужения. Многое из религиозного учения иудаизма было впоследствии унаследовано христианством и исламом и оказало влияние на другие религии и культуры. Иудеи никогда не приветствовали перемены религиозных убеждений, но всегда принимали в свое общество неофитов, переходящих в иудаизм из других религий.
За две тысячи лет жизни евреев в рассеянии, в Диаспоре, иудаизм претерпел немало изменений. В нем появилось множество самых различных течений: и чисто мистические, такие, как Кабалла, искавшие таинственный смысл в библейских текстах; и движения религиозных мистиков, вроде хассидов, ставивших выше учености и научного познания бесхитростность веры и глубину религиозных переживаний; и рационалистические богословские школы, объяснявшие откровения Священного Писания с логической и исторической точек зрения.
Иудейские общины в Диаспоре создавали ту структуру, которая позволяла евреям жить в соответствии с требованиями Закона: у них были свои синагоги, школы, бани, лавки, в которых продавали кошерную пищу. Эти общины, рассеянные по разным странам, жили замкнуто, не поддерживая между собой почти никаких контактов. Но все они пользовались одними и теми же библейскими текстами, возносили одни и те же молитвы, подчинялись одним и тем же религиозным канонам.
Однако по мере того, как евреи получали равные с другими права, замкнутые рамки общин постепенно разрушались, и иудаизм терял свою объединяющую силу. Новые религиозные течения все больше отступали от иудейской традиции. В тех странах, где не было никаких юридических или социальных препятствий, евреи начали ассимилироваться, и многие полностью растворились в принявших их в свое лоно обществах. Но после геноцида, после массового уничтожения евреев фашистами, идея общности истории и судьбы вновь овладела их умами.
Прочее о социологии:
Основные направления
государственной политики по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
Итак, безнадзорность и беспризорность детей продолжает оставаться одной из тревожных характеристик современного российского общества. Данное социальное явление, вызванное целым комплексом причин, характеризуют следующие показатели.
Ежего ...
Почтовый опрос
Почтовый опрос
– разновидность анкетирования. Его правомерно рассматривать как эффективный приём сбора первичной информации. В наиболее общем виде он заключается в рассылке анкет и получении почтовых ответов на них. Важное преимущество п ...
Институт семьи
Социология семьи как специальная отрасль социологического знания берет свое начало в исследованиях Рилза и Ле Пи. Они первые независимо друг от друга предприняли попытку изучить влияние различных социальных факторов на институт семьи. С т ...