С середины Средних веков начался расцвет городов и торговли. Традиционно еврейские сферы экономической деятельности стали постепенно отходить другим группам населения. Ремесленники объединялись в гильдии. Только членам гильдии разрешалось заниматься данным ремеслом, а чтобы вступить в нее, нужно было поклясться на Библии, поэтому для евреев доступ в гильдию был закрыт.
В Западной и Центральной Европе, евреи постепенно оттеснялись от своих обычных занятий. В конце концов у них остались лишь торговля и ростовщичество. Большинство еврейских общин обеднело и лишь немногим удалось удержаться на плаву. Поскольку Церковь запрещала христианам давать деньги в рост под проценты, а на экономические нужды постоянно требовались кредиты, евреи зачастую оказывались единственными, у кого можно было получить ссуду. Естественно, деньги они давали под большие проценты: слишком велик был риск и давал себя знать недостаток капитала.
Постепенно слово "еврей" стало идентифицироваться со словом "ростовщик". Второй стереотип, порожденный теми же экономическими обстоятельствами: еврей- мелочный торговец, сбывающий подержанный товар и разное старье. Эти два полярных образа - безжалостного и скаредного ростовщика и жуликоватого лоточника - сохранились до нашего времени, хотя сегодня мало кто помнит, что оба они были рождены религиозной нетерпимостью и экономическими условиями
Прочее о социологии:
Характеристика молодежи, как социально-демографической
группы
В настоящее время на территории России проживает более 30 млн. человек в возрасте от 14 до 29 лет. С точки зрения проблем рынка труда молодежь неоднородна и по возрасту, и по образовательному уровню, и по качественному составу своих целей ...
Понятие «Брак» и история развития брачно-правовых отношений
Брак
– свободный, равноправный союз между женщиной и мужчиной достигших брачного возраста, не состоящих в другом браке, заключенный в установленном законом порядке, имеющий целью создания семьи.
Традиция связывать брак с соблюдением опр ...
Правила создания
собственного образа
Поэтому одним из важных моментов, повышающих конкурентоспособность человека на рынке труда, является работа над собственным имиджем. Если вы желаете получить работу, закрепиться на новом месте, а тем более достичь успехов в профессиональн ...