1. Восприятие реальности.
2. Основные потребности и цели.
3. Степень удовлетворения.
4. Способ удовлетворения.
5. Мироощущение.
6. Направленность власти и контроля.
7. Направленность активности.
8. Представление о природе «Я».
9. Направленность познания.
10. Природа истины и методы ее достижения.
11. Моральные ценности.
12.Эстетические ценности.
13.Социальные и практические ценности.
Раскрытие этих индикаторов можно посмотреть в Приложении №2.
9. Определение выборочной совокупности.
Как мы знаем, выборочная совокупность должна представлять (репрезентировать) генеральную совокупность. В данном конкретном случае, я хочу воспользоваться результатами социально-психологического исследования НИИ комплексных социальных исследований при Санкт-Петербургском государственном университете. В экспертном заключении его директор член-корреспондент Российской Академии Наук профессор В.Т. Лисовский пишет: «Сравнение подвыборок кришнаитов разного пола, возраста, образования, семейного происхождения (конфессионального), принадлежности к храмовым служителям или к свободным прихожанам показало, что все почти эти факторы мало значимы по отношению к главному – выбору веры в Сознание Кришны»[12, с.135].
Исходя из этого, а, также принимая во внимание качественный характер исследования, мы считаем, что при определении выборочной совокупности ее размер, то есть количественный фактор не повлияет на точность результатов исследования. Единственное, что на наш взгляд нужно учитывать при выборе опрашиваемых, так это срок их нахождения в Движении Харе Кришна и уровень духовного авторитета. Это облегчит идентификацию ценностных ориентаций участников Движения, так как по нашему мнению первый фактор влияет на степень интериоризации ценностных ориентаций, а их высокий духовный авторитет среди других участников подтверждает это, так как лидер всегда тот, кто воплощает ценности группы.
План интервью мы приводим в Приложении №1.
Прочее о социологии:
Проблемы соц. р-ты с молодежью
В современной России под соц. р-той с молодежью понимают проф. д-ть по: 1) оказанию помощи как отд.молодому ч., так и группе молодежи в целях улучшения или восстановления их способности к соц-му функционированию 2) созданию условий благоп ...
Теория символического интеракционизма
Символический интеракционизм (Г. Блумер, А. Роуз, Г. Стоун, А. Стросс и др.) в своих теоретических построениях делает главный акцент на лингвистическую или предметную сторону коммуникации, особенно на роль языка в формировании сознания, ч ...
Зарубежный подход к измерению уровня бедности: оценка для России
В разных странах мира используются различные подходы к измерению бедности.
Европейские страны в основном ориентированы на измерение бедности не как абсолютного, а как относительного показателя. Экономическая трактовка такого подхода закл ...