С целью повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Красноярского края Указом Губернатора Красноярского края от 22.07. 2005 № 71-уг «О структуре исполнительных органов государственной власти Красноярского края» утверждена структура исполнительных органов государственной власти Красноярского края, в том числе и в сфере образования. Разделены полномочия по нормативному правовому регулированию и разработке политики в сфере образования, оказанию государственных услуг, надзору и контролю в области образования. В этой структуре имеется департамент образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края и подведомственные ему: служба по контролю в области образования администрации Красноярского края, агентство образования администрации Красноярского края, агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края.
Существуют структуры, механизмы и процедуры оценки качества образования в Красноярском крае. Создана и функционирует Краевая информационная автоматизированная система управления образованием (КИАСУО), которая позволяет решать задачи статистического сбора информации о состоянии детского контингента образовательных учреждений края, состоянии педагогических кадров и отдельных условий организации образовательного процесса. Однако набор показателей не в полной мере позволяет оценить качество образования в Красноярском крае с позиций его современного понимания.
С 2004 по 2006 гг. Центром мониторинга качества образования Красноярского института повышения квалификации работников образования осуществлялись замеры учебных достижений выпускников начальной школы, обучающихся по разным образовательным программам. Исследование показало, что для реализации приоритетных задач в системе начального общего образования, а также для выявления направлений ее дальнейшего развития в условиях динамичности современного понимания качества образования необходима ежегодная оценка состояния системы. Информация о качестве условий организации учебного процесса, условий для сохранения и укрепления здоровья школьников и степени готовности выпускников обучаться в основной школе востребована всеми субъектами образовательного процесса и руководителями всех уровней управления системой.
С 2002 года действует Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена (РЦОИ). РЦОИ осуществляет техническое обеспечение проведения единого государственного экзамена, сбор, обработку и предоставление образовательным учреждениям, муниципальным органам управления образованием, агентству, департаменту информации об индивидуальных достижениях учащихся по результатам ЕГЭ.
Начиная с 2005 года органы управления образованием ряда муниципалитетов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов создают муниципальные, межшкольные комиссии, которые обеспечивают единые подходы к оцениванию учебных достижений выпускников и предоставляют в агентство образования администрации Красноярского края информацию о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы. В 2006 году в 10 территориях края итоговая аттестация по русскому языку и алгебре проведена в новой форме, что позволило Красноярскому краевому институту повышения квалификации работников образования провести содержательный анализ уровня подготовки выпускников и подготовить рекомендации по совершенствованию обучения по этим предметам.
Красноярский край систематически участвует в Международных исследованиях PISA и TIMSS, что обеспечивает знакомство с современными международными подходами к оцениванию результатов обучения и выработке собственных подходов к разработке измерительных материалов для, проводимых в крае, мониторинговых исследований.
Для функционирования и развития региональной системы оценки качества образования Красноярским краевым институтом повышения квалификации проводится целенаправленная подготовка кадров: заместителей директоров образовательных учреждений по программам: «Контрольно-аналитическая деятельность завуча», «Мониторинг как условие и средство управления качеством образования в образовательном учреждении», «Конструирование педагогических измерителей»; экспертов предметных комиссий единого государственного экзамена по программе: «Экспертно-диагностическая компетентность учителя»; экспертов по аттестации педагогических кадров; экспертов по аттестации образовательных учреждений.
Спецификой региональных требований к профессиональной деятельности учителя является критерий «динамика учебных достижений обучающихся за последние три года», а также введение критерия «позитивные и объективные результаты деятельности учителя в области здоровьесбережения». Таким образом, в требованиях к аттестации педагогических кадров определены приоритеты системы образования в Красноярском крае: высокий уровень образовательных достижений при обязательном сохранении здоровья ребенка. Это требует объективного определения уровня учебных достижений учащихся по учебным предметам, а также анализа состояния здоровья обучающихся.
Прочее о социологии:
Причины бедности
Прежде чем выявить различные способы измерения бедности, рассмотрим причины, по которым возникает данное явление в обществе.
В одном источнике была найдена информация, в которой бедность является следствием следующих факторов:
- экономи ...
Современный аспект брака. Брак разных культур. Брак в
России
Семья практически перестала выполнять свои основные функции, прежде всего репродуктивную.
Процессы изменения института семьи, будучи всеобщими и глобальными по своему характеру, в нашей стране приобрели специфическую окраску.
1. «Естест ...
Институционализация
Первое, чаще всего употребляемое значение термина «социальный институт» связано с характеристикой всякого рода упорядочения, формализации и стандартизации общественных связей и отношений. А сам процесс упорядочения, формализации и стандар ...