уважать личную жизнь клиента и сохранять конфиденциальность всей полученной информации;
информировать клиента о границах конфиденциальности в каждой конкретной ситуации, о целях получения информации и ее использования;
получить согласие клиента на печатание, запись разговоров и участие третьего лица.
В отношениях с коллегами:
нужно быть уважительным, справедливым, честным, корректным;
следует сотрудничать с коллегами для эффективного осуществления профессиональных интересов;
относиться с уважением к мнениям, квалификации, достижениям коллег и использовать соответствующие каналы для высказывания своих суждений за этот счет;
если социальный работник замещает коллегу, то он должен действовать с учетом его интересов, характера и репутации;
социальный работник, руководящий своими коллегами, должен выполнять свои обязанности в справедливой взвешенной манере, оценивать их деятельность в соответствии с четко сформулированными критериями.
Этическая ответственность перед профессией:
социальный работник должен придерживаться и умножать ценности, этику, знания и миссию социальной работы;
социальному работнику следует защищать достоинство целостность профессии;
социальный работник должен быть в курсе знаний, касающихся социальной работы и уметь их критически оценивать;
социальный работник должен участвовать в накоплении знаний социальной работы, делиться результатами исследований и практическим опытом с коллегами;
социальная работа, как и любая отрасль знаний, находится в процессе постоянно развития и обогащения.
Приведенные выше этические стандарты не являются единственно верными и всеобъемлющими, но они могут оказать некоторую помощь социальным работникам в их повседневной работе, главной целью которой является оказание помощи людям; стремление сделать общество более процветающим и совершенным.
Профессиональные качества социального работника рассматриваются как проявление психологических особенностей личности, необходимых для усвоения специальных знаний, умений и навыков, а также для достижения существенно приемлемой эффективности в профессиональном труде. Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует не только с клиентами, но и со своими коллегами, подчиненными и начальством.
Прочее о социологии:
Красноярский край
С целью повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Красноярского края Указом Губернатора Красноярского края от 22.07. 2005 № 71-уг «О структуре исполнительных органов государственной власти Краснояр ...
Особенности образования в современной Украине
Специфика связи между видимостью и реальностью заключается в следующем:
а) видимость скрывает реальность;
б) видимость объясняется с помощью обращения к реальности;
в) видимость убедительна и по-своему реальна. Чтобы добраться до реаль ...
Технологии психосоциальной работы по оказанию социально-психологической
помощи молодой семье. Психологическое консультирование
молодых семей
Практическим психологам приходится встречаться с самыми разнообразными проблемами семейных взаимоотношений. Довольно большое место занимают среди них проблемы женихов и невест, проблемы молодоженов, раздумья супругов, готовящихся стать ро ...