В первую очередь дети получают медицинскую помощь. Они проходят диагностическое обследование в детской поликлинике, а при необходимости воспитанников Центра помещают в стационарны отделения больниц города и района.
Налажена тесная связь Центра и с образовательными учреждениями города: детскими садами, школами, профессиональными училищами, где дети продолжают свое обучение.
Учредителем Центра является отдел образования г. Новосибирска. Бюджетное финансирование не в состоянии полстью обеспечить нужды приюта, поэтому выходом из этого положения является привлечение спонсоров и оказание шефской помощи. Население города полностью обеспечивает детей одеждой и обувью, принося ненужные вещи своих детей.
Для устройства дальнейшей судьбы поступивших детей и оказания им помощи необходимо четко представлять, что это за дети, какой опыт они вынесли из жизни в семье или приобрели вне ее.
За первые два года существования приюта через него прошли 147 детей. При этом мальчиков было больше, чем девочек. Возраст большинства детей не превышал 10 лет. Это обусловлено тем, что у маленьких детей зависимость от родителей гораздо больше, чем у подростков. Поэтому асоциальное поведение их родителей очень быстро создавало ситуацию, когда проживание в семье дошкольника или младшего школьника становилось невозможным.
Анализируя причины поступления детей в приют, можно выделить несколько основных. В большинстве случаев в семьях поступивших в приют детей имелось сочетание следующих неблагоприятных условий: смерть одного из родителей и болезнь другого; аварийное состояние жилья или отсутствие его; пьянство родителей; физическое насилие и отсутствие средств к существованию; отбывание срока матерью и уход отца в другую семью и т.д.
Доставляются дети в приют сотрудниками милиции, чаще всего инспекторами отдела профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), социальными педагогами школ, родственниками, медицинскими работниками, а несколько подростков обратились самостоятельно.
Длительность нахождения детей в Центре колеблется от нескольких дней до полутора лет и определяется тем, сколько времени необходимо для устройства судьбы ребенка. Сложность жизненной ситуации многих детей, затяжные процедуры, связанные с лишением родительских прав, розыском родителей или сбором потерянных документов детей приводили к тому, что за 6 месяцев, которые ребенок, согласно Уставу, мог находиться в приюте, не удавалось устроить его в семью или интернатное учреждение. Многие дети поступали со сложными психологическими проблемами, которые затрудняли их социальную адаптацию. Устранение этих проблем обычно требовало 9-12 месяцев реабилитационной работы.
35 детей находились в приюте менее месяца, 77 детей - более 6 месяцев,20 - около года. Таким образом, время пребывания детей в приюте не ограничивается строго определенным сроком, а чаще всего зависит от того, как удается устроить каждого отдельного ребенка.
После выхода из приюта дети чаще всего возвращались в родную семью или к одному из биологических родителей, обычно к отцу, который ранее проживал отдельно от ребенка. Вопрос о возможности и целесообразности возвращения ребенка в семью решает администрация Центра. Но в некоторых случаях социальному педагогу не удавалось подробно изучить семейную обстановку, оценить состояние ребенка, и вследствие этого решение о возвращении ребенка в семью оказывалось ошибочным. Об этом свидетельствует тот факт, что несколько детей поступали в приют повторно.
Прочее о социологии:
Мужская и детская проституция.
В обществе с давних пор закрепился стереотип: проституцией занимается женщина. Но занятие проституцией не имеет ни полового, ни возрастного ценза. Мужская проституция ведёт своё начало, как и проституция женская, с самых древних времён. С ...
Сущность и признаки социальной аномии
Управление социальными процессами обусловлено множеством факторов, среди которых особое место занимает аномия. Латентное влияние социальной аномии на управляемость в обществе привело к тому, что эта проблема часто остается в тени. Между т ...
Создание групп для преодоления стресса и развития коммуникативных навыков
Группа тренинга умений требует подбора лиц пожилого возраста с относительно сохранными сенсорными функциями. Возможны различные основы тренинга. Например, тренинг умения вести разговор. Цель - снижение тревожности, связанной с межличностн ...