а также: специалисты по работе с подростками; педагог-психолог; врач-иммунолог; валеолог, психотерапевт, педагог-организатор, музыкальный руководитель.
Всего в Центре работает 41 человек.
В данном Центре практически можно получить любой вид помощи, необходимый для решения каких-либо проблем, возникающих как у семьи, так и отдельного человека.
Далее будет рассмотрено, в чем заключается содержание социальной работы с семьей на базе данного Центра.
III Содержание социальной работы с многодетными семьями
Прежде чем начать описание содержания социальной работы с многодетными семьями, следует отметить, что проведение работы с данной категорией семей существенно не отличается от работы с другими категориями, обращающимися в Центр.
Социальная помощь многодетным семьям осуществляется наряду с неполными семьями, семьями, имеющими детей-инвалидов и др. максимальный упор при работе с многодетными семьями делается на оказание психолого-педагогических услуг, консультативную работу по вопросам воспитания, материального обеспечения, работу с детьми и подростками по различным направлениям.
Характерными вопросами обращения в Центр многодетных семей являются:
- проблемы подросткового возраста; конфликты подростка с родителями; межличностные отношения подростков;
- степень готовности ребенка к школе;
- школьная неуспешность ребенка;
- материальная помощь;
- педагогическая запущенность детей;
- вопросы оздоровления, обучения детей с ограниченными возможностями.
Если проанализировать количества обращений к различным специалистам Центра, то итог анализа за 2001 год будет выглядеть следующим образом:
больше всего обращений к логопеду, это показатель составляет 220 человек;
к юристу обратилось 174 человека;
к психологу было 123 обращения;
к психотерапевту 110 обращений;
80 обращений было к биоэнергетику;
к валеологу обратилось 35 человек;
к помощи нарколога обратились 30 человек;
к дефектологу поступило 24 обращения;
в сексологической консультации нуждались 23 человека (наглядно данные представлены в диаграмме в Приложении 4).
Анализируя полученные данные, можно сказать, что на первом месте по количеству обращений находится логопед. Это может быть связано, как с распространением речевых дефектов у детей вообще, так и со спецификой проблем здоровья непосредственно в многодетных семьях.
Большое количество обращений и у юриста. Это связано с тем, что многодетные семьи очень часто не знают о своих правах и льготах и обращаются за консультацией к юристу, чтобы получить всю информацию по вопросам льгот, пособий, материальных выплат и т.д.
Следует отметить большое количество обращений многодетных семей к психологу. Основные проблемы, волнующие родителей – это проблемы воспитания, девиантное поведение, внутриличностные и межличностные конфликты, трудности в общении. Но больше всего родителей волнуют проблемы, связанные с воспитанием детей, и это неудивительно, ведь в многодетной семье родителям очень тяжело совмещать профессиональную и воспитательную деятельность, находить индивидуальные подходы к каждому ребенку.
Служба психолого-педагогической помощи очень помогает в вопросах воспитания и занятости детей. Помимо консультаций о воспитании детей и преодолении педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, служба оказывает практическую помощь. Опытные социальные педагоги и психологи организуют различные виды досуга для жителей микроучастка. Логопед проводит занятия с детьми и консультирования.
Стоит отметить о таком виде социальной работы, как создание различных клубов. Например, для детей дошкольного возраста проводит занятия группа «Росток»; для детей младшего возраста работает образовательно-оздоровительная группа «Малышок». Такие группы очень помогают в воспитании детей, в подготовке их к школе. Это очень важно для многодетных семей, так как это предупреждает педагогическую запущенность, что очень часто встречается в семьях данной категории. Для помощи родителям в воспитании детей существует «Родительская школа», в которой родителям помогают преодолеть трудности в воспитании детей и в отношениях с ними.
Следует отметить работу образовательно-оздоровительного комплекса «Дошкольник». Здесь квалифицированные специалисты помогают детям, имеющим какие-либо трудности, подготовиться к школе. Работа с детьми идет по различным направлениям: музыкальное воспитание, художественно-речевая деятельность, валеология, логическо-математические занятия. Целями работы данного комплекса являются:
Прочее о социологии:
Понятие социального.
Для социологии предельно широкой и центральной категорией является категория "социальное" (от лат. Socialis- совместный, товарищеский, общностный, общественный).В "Толковом словаре живого великорусского языка" В.Даля с ...
Лица, освобождающиеся из мест лишения свободы, как объект социальной работы. Характер феномена преступности
Преступление представляет собой один из специфических видов сознательной человеческой деятельности, т.е. волевой акт, предполагающий цель, выбор средств, мотив и оценку действий. В этом качестве оно составляет важнейшую характеристику суб ...
Молодая семья и конфликтность в период первичной адаптации. Проблемы
молодой семьи
Для того чтобы научиться делать что-то всерьез, люди долго и упорно учатся, приобретают знания, осваивают определенную профессию, набираются опыта и т.д. Иначе обстоит дело с заключением браков. Здесь каждый сам себе учитель и ученик, нач ...