Забота о ближнем - это принцип бытия человека, закон «устроения мира», без соблюдения которого распадается «связь времен» и смыслов, одним из звеньев которой является смысл человеческой жизни.
Забота о ближнем как общественное явление свойственна человеческому обществу с момента его существования: в различные периоды своего развития общество помогает своим членам в различной форме помогать выживать. Конкретная модель помощи определяется уровнем развития общества, его культурой в конкретно-исторический период.
Милосердие, забота о ближнем, сочувствие являются непреходящими нравственными ценностями. Почтительное отношение к старшим, культ семьи, уважение к личности любого человека, сострадание и милосердие – основные заповеди любой религии. Вместе с тем забвение этих истин ведет к деформации общества, формированию бездуховной личности.
В ходе эволюционно-исторического развития человечества менялись формы и пути заботы о ближнем, начиная от непосредственной заботы каждого о членах своей семьи и заканчивая религиозными заповедями служения всему человечеству. От благотворительности как одной из форм социальной помощи современное общество перешло к выделению социальной работы в профессию. Для социального работника забота о ближнем является его профессиональным долгом.
Прочее о социологии:
Реабилитация инвалидов
Реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную ком ...
Воспитание в древнерусском государстве (VI - IX вв.)
В VI - IX вв. в Среднем Приднепровье складывается союз племен восточных славян, на основе которого в IX в. возникло Древнерусское государство со столицей в Киеве. В этот период наряду с сохранением родоплеменной традиции в воспитании прои ...
Прессовый опрос
Разновидность почтового опроса – прессовый опрос
. В этом случае анкета печатается в газете или журнале. Укажем два вида такого опроса. Один – когда редакция обращается к анкетированию с целью получения данных о своих читателях и их мнени ...