На вопрос № 12. «Как Вы думаете социально- медицинское обслуживание на дому» это: необходимо, не нужно или уход за пожилыми людьми - это забота близких родственников, большинство респондентов ответили, что необходимо (92%).
Таблица № 7.
Какие услуги хотели вы получать в КЦСО |
Те, которые предлагает центр |
Услуги, соответствующие индивидуальным потребностям пожилого человека |
9 чел – 36 % |
16 чел – 64 % |
Вывод: Подавляющее большинство опрошенных хотели бы получать услуги соответствующие их индивидуальным потребностям.
На вопрос № 11. « Чтобы повлияло на качество обслуживания?». Больше половины респондентов ответили, что расширение спектра услуг (52%), и такое же количество опрошенных считает, что в штат отделения нужно ввести таких специалистов как психолог и реабилитолог.
На вопрос № 13. « Что Вам дает общение с работниками социальной службы» (КЦСО). Наибольшее число участников опроса (18 человек или 72 %) ответили, что с социальными работниками они не чувствуют себя одинокими и заброшенными. С ними можно поговорить по душам. На их помощь и поддержку всегда можно рассчитывать.
На вопрос № 15. «Если бы Вам предложили выбор: путевка в дом – интернат или социально-медицинское обслуживание на дому чтобы Вы выбрали?».
76 % респондентов ответили, что выбрали бы социальное обслуживание на дому. Это говорит о том, что пожилые люди, сохранившие частичную способность к самообслуживанию и проживанию в благоприятных жилищных условиях, неохотно переселяются в государственные учреждения, где они постепенно утрачивают связи с привычным окружением. Проживая дома, они нуждаются в помощи и периодических социально- медицинских услугах.
Таким образом, исходя из результатов опроса по выявлению мнения пожилых людей о потребности в социально – медицинском обслуживании, можно составить следующие выводы:
Среди респондентов в основном одинокопроживающие женщины преклонного возраста. Следует отметить, что степень способности к самообслуживанию у большей части респондентов частично сохранена, не способны себя обслуживать, и нуждаются в повседневной посторонней помощи 44 %. Нередко определяющим становится способность самостоятельно передвигаться. Выявление подобных групп и оказание им необходимой помощи занимает важное место в практике работы отделения социально-медицинского обслуживания. Одной из главных причин, которая заставила пожилых людей обратиться за помощью в отделение социально-медицинского обслуживания – это плохое состояние здоровья или отдаленное проживание от детей. Старые люди общаются с ними по телефону или по переписке и встречаются с ними, когда те приезжают к ним в гости. Они предпочитают такие формы контакта вместо совместного проживания с взрослыми детьми и считают их наиболее благоприятными для поддержания хороших семейных отношений. Многие респонденты не имеют детей или не общаются, следовательно, помощь получить со стороны близких родственников не могут. Из этого можно сделать вывод, что дети и родственники не могут или не хотят содержать своих родителей.Пожилые люди узнают о возможности получения социально-медицинских услуг от сотрудников учреждения (КЦСО), знакомых, соседей и реже от медицинских работников. Потребности испытывают в услугах, как социального работника, так и медицинского работника и хотели бы получать услуги соответствующие их индивидуальным потребностям. В целом они удовлетворены социально – медицинским обслуживанием на дому, имеют доверие к социальным и медицинским работникам, ценят их работу и считают, что это необходимо. Также пожилые люди считают, что в штате отделения нужно иметь психолога и реабилитолога. При наличии выбора между домом – интернатом и социально-медицинским обслуживанием на дому подавляющее большинство говорили, что выбрали бы социально-медицинское обслуживание на дому.
Это говорит о том, что пожилые люди, сохранившие частичную способность к самообслуживанию и проживанию в благоприятных жилищных условиях, неохотно переселяются в государственные учреждения, где они постепенно утрачивают связи с привычным окружением. А значит, люди нуждаются в такой форме социального обслуживания, потому что данная форма социально-медицинского обслуживания на дому позволяет сохранить привычный образ жизни пожилых людей в домашней обстановке, способствует продлению использования их остаточного потенциала в тех сферах жизнедеятельности, которые являются для них приоритетными.
Прочее о социологии:
Анализ художественных технологий в деятельности
социальных служб. Особенности
реализации художественных технологий в социальной работе
Под художественно-творческими технологиями подразумевают совокупность знаний, умений, навыков, способов деятельности специалиста средствами художественного творчества в профессиональном поле социальной работы [20, с. 5; 21, с. 165].
При ...
Моральное обоснование хозяйственной деятельности
«В истолковании Дюркгейма мораль неотделима от социальной солидарности и также постоянно находилась в центре его исследовательских интересов». Доказывая, что разделение труда
порождает солидарность, он одновременно доказывал, что оно вып ...
Исторический аспект развития Церковной благотворительности на Урале
Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год – дату крещения Руси. С принятием христианства с одной из его основных заповедей - о любви к ближнему - на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло ...