Проблема определения проституции в разные времена решалась поразному. Великий греческий законодатель Солон, известный как первый организатор публичных домов, отмечал следующие основные признаки проституции:
- Женщина отдаётся многим, часто меняющимся мужчинам;
- Женщину не интересует личность мужчины;
- Женщина отдаётся за определённую плату
По классическому Римскому праву проституция определяется так:
«женщина, которая с целью добывания денег, а также без такой цели, публично или тайно продаёт себя или других женщин многим мужчинам без разбора, есть проститутка». У римлян можно встретить различные характерные названия проститутки: guaestuosa (охотно зарабатывающая при помощи своего тела), meretrix (зарабатывающая непотребством), prostibulum (стоящая перед публичным домом), proseda (сидящая перед публичным домом). Получение платы за оказываемые услуги римские юристы ещё не рассматривали как проституцию. Они считали, что гонорар не составляет сущность проституции. Именно «публичность» является, по римскому праву, главным пунктом в определении проститутки. Она заключается в отсутствии индивидуальных отношений между мужчиной и женщиной. Так, проститутка вступает в половую связь со всеми, кто этого желает, без всякого выбора и за вознаграждение. Проститутка - это та женщина, которая удовлетворяет публичный спрос на половые наслаждения.
Христианское учение рассматривало проституцию как беспорядочную половую жизнь. Признаком проститутки является доступность её всем и продажность. Католическое богословие называет проституткой женщину, которая продаётся всякому встречному и публично предлагает себя. Таким образом, любые внебрачные половые отношения богословие порицает так же, как и проституцию.
Ещё одним источником определения понятия проституции является германское право. Оно так же не проводит строгого различия между проституцией и внебрачными половыми связями. Особые признаки проституции приняты во внимание в вестготском своде законов. Там сказано: « . рождённая свободной девушка или замужняя женщина публично занимается в городе развратом, . и без всякого стыда беспрерывно завлекает многих мужчин своим позорным поведением».
В период от XVII до XX вв. Все новые определения проституции формировались на основе римского канонического и германского права. В конце XIX - начале XX века вопрос о сущности проституции был одним из самых дискуссионных в исторической, социально - политической и медицинской литературе. Это было связано с тем, что проституция, по мнению учёных, разрушала социальный строй жизни, являлась злом, убивающим народное здоровье, распространяющим венерические заболевания. В официальных документах она понималась как «разврат или непотребство, торговля своим телом, предложение плотской связи или согласие на таковую за известное вознаграждение с каждым, того пожелавшим». В этих документах определялись следующие признаки проституции: продажность, публичность, профессиональность. Но в это определение входили только зарегистрированные, профессиональные проститутки, которые кроме проституции не имели других источников дохода.
В 1903 году второе отделение Русского общества охраны народного здоровья постановило создать комиссию для обсуждения вопроса о врачебно - полицейском надзоре за проституцией. Вместе с общими вопросами о борьбе с этим явлением, эта комиссия на своих заседаниях рассматривала несколько вопросов, касающихся проблемы определения проституции. Каждый из присутствующих выделял главенствующий, по его мнению, признак, и на этом основании строил свой вариант определения. Одни считали, что главным признаком является профессиональность: «публичная женщина та, что избрала своим ремеслом проституцию и не имеет, и не желает другим путём приобретать средства к существованию».
Другие определяли проституцию как всякие недозволенные отношения между полами. «Проституция - это позорный факт истории человечества, который немым упрёком станет перед грядущим поколением как факт жестокий и неизбежный. Она как специфическое социальное отношение, характеризуется как промысел, имеет своей целью материально-экономический субстрат - деньги. Поэтому проституция, как известный способ обеспечения своего материального положения в борьбе за существование становится уделом наиболее экономически не обеспеченных элементов общества».
Прочее о социологии:
Технологии с. р. с пожилими
Тех-ии с. р. – сов-ость науч-х знаний, мет-дов, воздействий на соц. объект, чт. решить свои задачи (в дан. случае на пожил. ч-ка). Одна из тенденций, наблюдаемых в последние десятилетия в развитых странах мира, - рост абсолютного числа и ...
Собака-проводник
Цель занятия
– дать необходимый минимум информации ученику о возможностях собаки-проводника при сопровождении ею незрячего, об условиях ее содержания и существующем Положении по ее приобретению.
Содержание занятия.
Собака-проводник обе ...
Плюралистический подход и теории множественности элит (А. Бентли, Р. Даль,
Р. Арон, П. Шаран)
Суть теории множественности, или плюрализма элит, состоит в том, что элита уже не представляет собой монолитного образования, а является совокупностью сотрудничающих или соперничающих руководящих групп. Это обусловлено нарастающим многооб ...