Но данные определения не включали в себя мужскую и детскую проституцию во всех её проявлениях. В своей работе «История проституции» немецкий учёный И. Блох предложил такое определение: «проституция - есть определённая форма внебрачных половых отношений отличающаяся тем, что вступающий на путь проституции индивидуум постоянно, несомненно, и публично отдаётся более или менее без разбора, неопределённо большому числу лиц, редко без денежного вознаграждения».
Но у этого определения тоже есть недостатки: во-первых, из него исключены лица, не профессионально занимающиеся проституцией, то есть
те, у которых она выступала второстепенным промыслом; во-вторых, в него также не включены женщины, живущие на содержании и получающие не деньги, а подарки; в-третьих, исключается тайная, нерегламентированная проституция.
Авторы определений, выделяя один из признаков проституции, остальные считали второстепенными. Это связано с тем, что проституцию понимали с одной стороны как промысел, с другой - как преступление. Они рассматривали категорию «проституция» с точки зрения правового понимания социальной природы явления или с точки зрения общественно-трудового понимания.
Итак, анализируя многие определения, данные проституции, можно сказать следующее:
· Во-первых, необходимо различать проституцию и остальные виды внебрачного удовлетворения полового влечения, так как всегда существовали свободные половые отношения кроме брака, не принадлежавшие к проституции;
· Во-вторых, проститутка предоставляет себя в пользование неограниченного круга мужчин;
· В-третьих, одним из существенных признаков проституци является публичная торговля телом, но не стоит забывать и о существовании тайной, скрытой проституции;
· В-четвёртых, в проституции не существует ни полового, ни возрастного ценза (проституцией занимаются как женщины, так и мужчины, а также дети и старики);
· В-пятых, индивидуум, занимающийся проституцией, равнодушен к личности человека, желающего вступить с ним в половые отношения.
Из всего вышесказанного следует, что под проституцией понимают такой вид внебрачных половых отношений, когда индивидуум, будь то мужчина или женщина, публично или тайно предлагает своё тело в пользование неограниченному числу других индивидуумов за деньги или вознаграждение.
Для проституции характерно (в большей или меньшей степени): неразборчивость в выборе партнёров, отсутствие эмоционального, а иногда и физиологического удовлетворения от полового акта. Проституцию принято подразделять на явную, или профессиональную, и скрытую, или тайную. В первом случае она служит основным занятием и источником приобретения средств для существования. Профессиональная проституция практикуется либо в индивидуальном порядке, иногда под покровительством сутенёра, либо организованно - в домах терпимости.
Гораздо большее распространение имеет скрытая проституция. К скрытым проституткам обычно относятся такие группы женщин, как: 1) проститутки, работающие профессионально, но в условиях запрета, имеющие так называемое «прикрытие» (формальное место работы); 2) временно практикующие: проститутки до вступления в брак или до получения другого источника дохода (временная проституция); 3) устанавливающие более или менее длительный контакт с одним или несколькими клиентами, и затем переходящие к другим с тем же самым или близким социальным статусом (содержанки); 4) имеющие иной, чем проституция источник дохода, но время от времени практикующие проституцию в зависимости от наличия свободного времени и потребности в деньгах; 5) замужние женщины, ищущие средства для приобретения предметов роскоши и сочетающие острые ощущения с материальной выгодой (подсобная проституция).
Проституция выполняет три основные социальные функции. Она является средством перераспределения доходов в условиях социального и экономического неравенства и фактически ограниченного доступа женщин к высокооплачиваемым должностям и профессиям. Она является одним из средств адаптации молодых женщин - мигрантов из села и малых городов к морально-психологическим и социально-психологическим требованиям
Прочее о социологии:
Методология
Как и Конт, Маркс считает, что социальное развитие происходит согласно определенным законам. Закон он понимает как <внутреннюю и необходимую связь> между явлениями [11, ч. I, 246]. Для Маркса законы представляют собой нечто гораздо ...
Взаимосвязь религии с другими социальными подсистемами
общества: религия и экономика, религия и политика, религия и образование
Религия и политика. Отношение «религия и политика» изучается в разных аспектах. Рассматривается вопрос о религиозном происхождении государства на ранних его стадиях. Однако если обратиться к документированной истории, то здесь уже со врем ...
Общие теоретико-методологические аспекты основания изучения современного
мирового кризиса
Изучение современного кризиса имеет одну небольшую трудность. В силу того, что он происходит сейчас, многие ещё не успели осмыслить сущность, причины и перспективы его развития. В силу этого на сегодняшний день есть очень мало источников, ...