Свято-Троицкое Архиерейское подворье выполняет наиболее важные и актуальные для прихожан задачи: духовное просвещение и социальная помощь для всех нуждающихся.
Православная Свято-Троицкая церковь оказывает помощь социально неадаптированным гражданам с первого года существования. Возможность такой деятельности обеспечена единодушием служителей храма, и меценатами, которые видят результативность этой работы.
В Свято-Троицкой церкви социальную работу в основном ведет Отец Олег Шабалин, в свободное от служб время. По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, проводятся окормления воинских частей, обществ детей с ограниченными возможностями, домов инвалидов, и др. социальных учреждений. Он выполняет ряд функций: информационную, диагностическую, психологическую, коммуникативную, организационную и посредническую.
Согласно договора о духовном окормлении заключенных, Отец Олег ведет большую работу в УЩ-349/48 с 2004 года. Это колония-поселение, в которой отбывают наказание 300 заключенных, сроки их наказания от 3 до 5 лет, быт этих людей тяжел, на питание и одежду заключенный зарабатывает сам, за хорошую работу и примерное поведение администрация колонии рассматривает дела о досрочном освобождении на свободу. Многие попавшие в эти условия люди, встают на путь исправления и задумываются о свершенном, обращая свой взор на духовное начало. В результате у осужденных появилось стремление приблизиться к Богу. Так зародилась мысль создать в колонии молельную комнату – место, куда каждый заключенный мог бы придти и помолиться. Колония очень маленькая по территории и по количеству заключенных. Помещений не хватает. Вначале молились в коридорчике, рядом с библиотекой. 29 октября 2007 года иереем Свято – Троицкого Архиерейского подворья было подано прошение о выделении отдельного помещения под молельную комнату (прил. 5). Администрация учреждения ИК-48 пошла навстречу, выделив для этой цели светлое и уютное помещение. Здесь уже можно оставить и свечи, и книги. Есть даже смотритель комнаты .
С приходом в колонию заместителя начальника по КиВР А.В.Степанова, человека неравнодушного к духовному и нравственному состоянию своих подопечных, была заложена славная традиция взаимодействия церкви с исправительным учреждением. Был установлен день посещения отцом Олегом колонии, и теперь каждую субботу проводятся молебны «о здравии», а также «об упокоении».
Жизнь осужденных закрыта от внешнего мира и особо не афишируется в силу специфики воспитательного учреждения. Оснащена молельная комната на средства пожертвованные меценатами (ГУФСИН) и прихожанами Свято Троицкого храма. Вся литература, иконы, убранство комнаты приобретены на пожертвования прихожан храма.
При поступлении каждого нового этапа в колонию, принимают решение окреститься около 20 человек, в зависимости от количества этапированных. Каждый принимает это решение осознанно, и обращается к священнику самостоятельно. Если статья осужденного позволяет вывозить его за пределы поселения, то священник вывозит его в храм для таинства крещения.
Возраст осужденных разный, потребность общения со священнослужителем у всех разная, уровень восприятия того что говорит проповедник тоже разный, по этому священнику приходится проводить беседы соответственно с уровнем понимания прихожан, для начинающих в молельной комнате есть соответствующая литература, а те кто пытается познать больше - заказывают специальную литературу через батюшку в храм. В настоящее время из 300 осужденных прихожанами молельной комнаты являются 45 человек, из них в возрасте 40-50 лет – 12 человек, в возрасте 30 – 39 лет – 25 человек, 20 – 29 лет – 8 человек.
Возрастной состав прихожан в молельной комнате УЩ-349/48.
В результате анализа данных, представленных на диаграмме, можно отметить, что основную долю прихожан (57%) молельной комнаты составляют осужденные в возрасте от 30 до 39 лет, чуть меньше заключенных - от 40 до 50 лет (26%), и наименьшее количество прихожан молодого возраста (17%). Возраст от 20 до 40 лет – это возраст, когда человек осознанно может принимать решения, способен отвечать за свои поступки, принимать покаяние, вот поэтому поиск правильных решений и приводит людей к духовному пониманию, как собственной жизни, так и жизни окружающих. Им необходима помощь духовного наставника, который грамотно поможет разобраться в душе оступившегося человека и через изучение своих чувств, эмоций, анализа конкретных ситуаций, подойти к осознанию необходимости сделать выбор в пользу перемены образа жизни, к осознанию ответственности. На этом этапе важно двустороннее сотрудничество, но все же, никакое, даже самое лучшее попечение, не сможет изменить жизнь бывшего заключенного, без искреннего желания и усердия последнего.
Прочее о социологии:
Оценка современного состояния Генофонда России по результатам переписи
населения
По результатам переписи населения 1989 и 2002 годов численность населения России сократилась на 1 855 138 человек, или на 1,3% (Таблица 1). Однако по оценкам специалистов непосредственное сравнение итогов переписей 1989 и 2002 гг. являетс ...
Проблема технологизации социальной работы
С.р. предполагает предоставление неких услуг людям, попавшим в трудную жизн. сит-цию - сит-ция, к-ая субъективно восприним-ся ч-ком как трудная лично д/него или явл. объективно нарушающей его жизнед-ть (инвалидность, сиротство и т. д.). Э ...
Экономич. основы соц. р-ты
Соц. работа междисциплинарна. Она осущ-ся в особом экономич-м пространстве. Экономическое пространство соц. р-ты – это постоянно развивающаяся упорядоченная соц. система, в которой взаимодействуют институты СЗ с целью нормализации ж. член ...