Такой опыт есть в Екатеринбурге.
Для достижения поставленной цели, предусматривается принятие комплекса мер, способствующих получению лицами без определенного места жительства и занятий, медицинского обслуживания, трудоустройства, социального обеспечения и реализации других прав и свобод.
Действительно, при объективном рассмотрении вопроса об оказании помощи бывшим заключенным, необходимо увидеть многогранность этой проблемы.
Множество людей, вышедших из мест лишения свободы ищут помощи где только возможно, но придя в церковь, в основном просят денег - на дальнюю дорогу, на лекарства, на питание и одежду, и очень редко просят благословения и молитв на новую, праведную жизнь без тюрьмы.
Социологический опрос заключенных колонии показал следующее:
Несколько неожиданные данные были получены при ответе на вопрос: Нужна ли будет Вам социальная помощь после освобождения? 9% затруднились на него ответить, а вот из оставшейся части осужденных более 2/3 сказали: «Нет, не нужна». И лишь дополнительное изучение показало, что подавляющее большинство просто-напросто не верит в ее получение от кого бы то ни было: от государства, от предпринимателей, от разных благотворительных фондов, частных лиц и т.д.
Однако то, что социальная помощь все-таки большинству освободившихся будет крайне необходима, стало ясно из ответов на вопрос, какую конкретно помощь и от кого Вы хотели бы получить после освобождения: «Любую (одежда, деньги)»; «Материальную помощь»; «Решение проблем с работой»; «Трудоустройство»; «Восстановление утраченного жилья»; «Наркологическую» и т.д. И лишь один осужденный категорически заявил: «Никакую и ни от кого», разуверившись в социальной поддержке общества. В подавляющем большинстве случаев проблема оказания постпенитенциарной помощи освободившимся не решается, а сводится лишь к общим рассуждениям да написаниям различного рода проектов о попечительских советах (прил. 6).
Анализируя проведенное исследование становится понятной необходимость благотворительной работы священнослужителей с осужденными. Сама жизнь показала, что именно этой категории лиц нужна духовная поддержка как во время отбывания наказания, так и после освобождения. Беседы со священнослужителем дают динамику роста положительных, и снижения негативных качеств заключенных, благодаря общению с духовником человеку становится проще разобраться в своих проблемах, найти их правильное решение.
В крупных городах, при монастырях, работают реабилитационные центры для бывших заключенных которые дают временную работу и кров, это помогает человеку на первых порах адаптироваться к жизни вне тюремных стен.
В целом можно сказать, что ради исполнения важнейшей задачи - окончательного исправления бывших заключенных, необходимо объединение усилий государственных структур, общественных организаций и Церкви, для создания централизованной, продуманной структуры попечения над освободившимися из заключения.
Прочее о социологии:
Управление как фактор социального развития
Управление необходимо в целях не только сохранения и поддержания функционального здоровья системы, но и ее развития.
Особенно важной эта сторона управленческой деятельности становится при гармоничном типе развития, снимающем напряжение м ...
Питание населения
Кратко о вреде
Одна из основных причин болезней современности – несбалансированное питание. Среди молодежи излишне популярны пищевые продукты с минимальным количеством полезных веществ – так называемый "джанк-фуд" (в переводе с ...
Факторы,
определяющие содержание межэтнических конфликтов на постсоветском пространстве
"
В начале массовых межэтнических конфликтов, в частности после событий в Алма-Ате (в 1986 г), Якутии (1986 г), Сумгаите (1988 г), в связи с национальными движениями в Армении и республиках Прибалтики, первые объяснения их причин в С ...