Санскритское слово карма означает «действие или, в более узком значении, любое материальное действие, влекущее за собой последствия, которые привязывают человека к материальному миру. Хотя понятие кармы обычно ассоциируется с восточной философией, многие люди на Западе начинают понимать, что закон кармы является таким же фундаментальным и непреложным законом природы, как фактор времени или закон гравитации. Каждое наше действие влечет за собой определенные последствия. Согласно закону кармы, если мы причиняем боль и страданий другим живым существам, то также будем страдать — это в равной мере относится и к отдельному человеку, и к обществу в целом. Мы пожинаем плоды того, что посеяли, расплачиваясь за совершенные действия, как в этой жизни, так и в последующих жизнях, ибо у природы — свой суд. Обойти закон кармы не может никто, кроме тех, кто понимает, как он действует.
Чтобы понять, каким образом карма приводит к войнам, рассмотрим пример, который приводится в Ведах. Иногда в бамбуковой роще в результате трения стволов бамбука друг о друга начинается пожар. Однако истинной его причиной являются не деревья, а ветер, раскачивающий их. Деревья — это всего-навсего посредники. Аналогичным образом, на основании чакона кармы можно сделать вывод, что не Соединенные Штаты и не Россия являются истинными виновниками трений, которые существуют между ними и которые могут вызвать пожар ядерной войны. Истинной причиной является неощутимый ветер кармы, которая накоплена как будто невинными обитателями Земли.
Согласно закону кармы, ближайший магазин или ларек, где продаются пирожки с мясом (сюда же можно отнести и гинекологическую клинику, в которой делают аборты, но это тема для отдельной книги), имеют большее отношение к угрозе ядерной войны, нависшей над человечеством, чем Белый Дом или Кремль. Нас бросает в дрожь при мысли о возможной ядерной войне, но при этом мы спокойно относимся к тому, что ежедневно во всем мире за стенами автоматизированных боен совершаются массовые убийства, не менее ужасные, чем уничтожение народов в огне ядерной войны.
Человек, питающийся плотью животных, может сказать, что он никого не убивает. Но на самом деле, покупая аккуратно упакованное мясо в магазине, он платит свои деньги за то, чтобы кто-то другой вместо него совершил это убийство. В результате оба: и тот, кто убивает, и тот, кто платит, — навлекают на себя последствия кармы. Что же это, как не лицемерие — участвовать в демонстрации в защиту мира, а после нее утолять свой голод в закусочной бутербродом с колбасой или поджаривать дома бифштекс? Это двуличие осудил Джордж Бернард Шоу:
Мы молим Бога озарить наш путь:
«Даруй нам свет, о всеблагой Господь!»
Кошмар войны нам не дает уснуть.
Но на зубах у нас животных мертвых плоть .
В своем комментарии к «Бхагавад-гите» Шрила Прабхупада говорит; "Того, кто без всякой необходимости убивает и мучит животных, как это делают мясники, будут точно так же убивать в следующих жизнях . В иудейско-христианских писаниях ясно сказано: „Не убий". И, тем не менее, даже религиозные лидеры, которые выдают себя за святых, убивают животных, придумывая этому всевозможные оправдания. Эти обман и лицемерие, укоренившиеся в человеческом обществе, являются причиной бесчисленных бедствий, таких, как мировые войны, во время которых целые народы истребляют друг друга на полях сражений. А не так давно ученые изобрели ядерную бомбу, оружие массового уничтожения, которое только ждет своего часа». Таковы последствия кармы.
Те, кто знает, как действует закон кармы, понимают, что мира невозможно добиться с помощью демонстраций и петиций. Вместо этого следует объяснять людям, какие последствия влечет за собой убийство невинных, существ (и не рожденных детей). Безусловно, это помогло бы облегчить бремя кармы, лежащей на человечестве. Решить проблемы, существующие в мире, могут только люди с чистым сознанием, способные понять, что истинной бедой человечества является недостаток духовности. Грешники всегда существовали, и будут существовать, однако их ни в коем случае нельзя допускать к руководству обществом.
Те, кто употребляет в пищу мясо, часто обвиняют вегетарианцев в том, что они также прибегают к насилию, убивая растения, — это обвинение является одним из наиболее распространенных аргументов против вегетарианства. В ответ на это следует отметить, что такие вегетарианские продукты, как спелые фрукты, многие овощи, орехи, зерновые и молоко, человек получает, не совершая никакого убийства. Что же касается тех случаев, когда нам все же приходится отнимать жизнь у растений, то нетрудно понять, что, поскольку растения обладают менее развитым сознанием, чем животные, то причиняемая им боль не идет ни в какое сравнение с муками животных на скотобойне, не говоря уже о тех страданиях, которые терпят предназначенные на убой животные на протяжении всей своей жизни.
Прочее о социологии:
Факторы, обуславливающие эффективность процесса реабилитации несовершеннолетних
осужденных
Реабилитационные мероприятия должны преследовать единую цель и быть непременно взаимосвязаны. Непременным условием успешности процесса реабилитации выступает заинтересованность самих подростков в результатах, а также их семей, государства ...
Глобализация как феномен современного развития цивилизации
Иллюзия гармонии нового миропорядка в результате разрушения коммунистических режимов в 90-х годах XX века не могла долго просуществовать.
Очевидно, что в контексте глубинного противоречия современной цивилизации, противоречия между проце ...
«Проблемы и потребности молодежи». Историческое
развитие социальной работы с молодежью
До 1920г. во многих странах государственная молодежная политика не выделялась в самостоятельную сферу и ограничивалась защитой несовершеннолетних в сфере труда. Забота о молодежи воспринималась как христианская помощь беднякам. Однако пос ...