• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Программа коррекции детско-родительских отношений
Страница 2

Информация о социологии » Взаимосвязь детско-родительских отношений » Программа коррекции детско-родительских отношений

а) научить ребенка сопереживать;

б) размышлять о своем эмоциональном состоянии, отслеживать его;

в) научить создавать комфортную психологическую обстановку в окружающем мире;

г) внушить уверенность в себе, ответственность за свои поступки.

«Уроки доброты» рекомендуется проводить 2 раза в неделю в течении 6 месяцев. Особый ритуал его начала и окончания создает у детей настрой на рефлексивную, спонтанную деятельность. Каждый урок содержит двигательное, дыхательное упражнение, сказку, игру на сотрудничество и эмпатию, рисование. Символы-образы, являющиеся темой урока, открывают детям путешествие по миру чувств. В каждой группе можно сделать панно «Волшебная страна» – специальное цветовое поле, на котором размещены «Цветочки Доброты», сделанные детьми дома совместно с родителями. Это наглядное пособие, которое направлено на формирование эмпатии, обучение саморегуляции, анализу чувственного мира.

В конце полугодия как итог занятий с детьми рекомендуется провести фестиваль Доброты с заключительным праздником – балом Добрых волшебников. Цель этого мероприятия – снятие психосоматического напряжения, преодоление комплексов в системе взрослый – ребенок, раскрытие творческого потенциала детей, закрепление позитивного отношения к пространству детского сада.

Работа по программе предусматривает индивидуальный контроль. На каждого ребенка необходимо завести индивидуальные карты. Трижды за год проводится диагностика психосоматического здоровья детей. По ее результатам осуществляется коррекционная работа с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Встречи с родителями проводятся 1 раз в неделю. Каждая встреча может состоять из двух частей:

а) теоретическое освещение поставленной проблемы с конкретными практическими рекомендациями по ее разрешению;

б) индивидуальное консультирование родителей.

Рекомендуем к рассмотрению следующую проблематику:

1. целостное понимание здоровья ребенка – взаимосвязь его физического, эмоционального и интеллектуального состояния;

2. раскрытие индивидуальности ребенка (см. приложение 4);

3. значение дошкольного возраста для формирования эмоционального здоровья ребенка;

4. особенности различных видов зависимостей, их корни, профилактика возникновения;

5. возрастная периодизация, кризисы возрастных этапов, взаимосвязь мира взрослых и мира ребенка;

6. базовые потребности и поведение ребенка;

7. типы семейного воспитания (см. приложение 4);

8. особенности подготовки ребенка к школе, понятие психологической готовности, семейный уклад и жизнь первоклассника.

Заключительным этапом работы должно стать родительское собрание накануне проведения фестиваля Доброты. Родителям можно предложить принять участие в трех проектах: «Машина времени», «Волшебная страна семьи», «Галерея добрых волшебников» (см. приложение 5). В последний день фестиваля открывают выставку детско-родительских проектов.

Важным фактором, помогающим развить взаимодействие педагогического коллектива и родителей, должен стать ежемесячный выпуск газеты «Цветочек Доброты», в которой рассказывается о жизни детей в детском саду, о главных событиях педагогического процесса и многое другое.

3. Работа с педагогическим коллективом.

Рекомендуем провести три тематических семинара-практикума:

«Исследование основ успешности ребенка» – знакомство с методикой раскрытия индивидуальности ребенка, позволяющей анализировать личностный потенциал;

«Коррекция психофизического состояния детей средствами игротерапии»;

«Основы психосоматического здоровья ребенка» – анализ мониторинга здоровья детей.

В течение года необходимо проводить систематические методические встречи с воспитателями по поводу проведения уроков Доброты. К работе должен быть подключен психолог, что позволит осуществить индивидуальный подход как к детям, так и к их родителям.

Таким образом, данная программа должна способствовать укреплению психосоматического здоровья детей, улучшению социальной адаптации дошкольников, нормализации детско-родительских отношений, развитию творческой атмосферы в педагогическом коллективе ДОУ.

Страницы: 1 2 


Прочее о социологии:

Рекомендацию по здоровьесбережению молодежи
Стало очевидно, что вопросы формирования здорового образа жизни среди молодежи переходят в категорию наиболее актуальных для социальной работы, педагогики, медицины и других отраслей знаний. Значимость проблемы определяется ее ориентацией ...

Организационная структура проекта Центра социально-психологической помощи молодой семье
...

Причины бедности
Прежде чем выявить различные способы измерения бедности, рассмотрим причины, по которым возникает данное явление в обществе. В одном источнике была найдена информация, в которой бедность является следствием следующих факторов: - экономи ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru