В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. Для многих государств воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью.
Проблемы здоровья молодежи в настоящее время находятся в сфере первостепенных интересов государства. Политика государства в этом направлении предполагает формирование физически здоровой, образованной, всесторонне развитой, социально активной личности, что нашло отражение в приоритетном национальном проекте "Здравоохранение". Анализ состояния работы по формированию здоровьесберегающего образа жизни учащихся старших классов школ, студентов ССУЗов и ВУЗов РФ за период 2003-2005 гг. выявил слабые звенья в процессе воспитания и вскрыл возможные резервы его совершенствования. По данным медицинских учреждений, проводящих обследование абитуриентов, юноши и девушки приходят учиться в учреждения профессионального образования уже с высоким уровнем заболеваемости органов зрения, системы пищеварения, нарушениями осанки - около 90% первокурсников испытывают трудности в учебной деятельности в результате ухудшения памяти, повышенной тревожности, такую статистику приводит Федеральное агентство по образованию на своем сайте.
На начало 2005-2006 учебного года, по данным медицинской статистики 12,4% учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе.
Эта проблема затрагивает все аспекты учебной и внеучебной деятельности. Бесспорно, в этом вопросе важен поиск новых подходов к охране здоровья и формированию здорового образа жизни учащихся. Мы ввели ограничения по возрасту, и взяли молодежь 15 - 18 лет.
Проблема
заключается в поиске эффективных технологий с целью формирования здорового образа жизни молодежи.
Объект исследования
: процесс
здорового образа жизни у учащейся молодежи 15 - 18 лет.
Предмет исследования:
Здоровьесберегающие
технологии в образовательных учреждениях.
Цель:
разработать рекомендации по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) молодежи.
Гипотеза исследования:
формирование здорового образа жизни молодежи возможно через:
Реализацию комплексной межведомственной программы;
Последовательное включение в программу молодежи с раннего возраста;
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях.
Задачи исследования:
Изучить подходы к понятию здоровье и здоровый образ жизни.
Дать характеристику молодежи, как объекту социальной работы.
Определить основные направления по здоровьесбережению молодежи.
Изучить технологии формирования здорового образа жизни.
Методы исследования: теоретические - анализ научных материалов по проблеме; эмпирические: наблюдение, анализ документов.
Прочее о социологии:
Теоретические подходы к ориентированию и мобильности. Социальная реабилитация инвалидов с
нарушениями зрения
Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой ориентиров – осязательных, слуховых и зрительных, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве.
Ос ...
Социальное страхование
Соц. страх. - одна из осн. форм соц. поддержки и СЗ населения. В гос-вах с социально ориентированной экономикой развиты системы СЗ граждан, двумя осн. составляющими к-х явл. соц.помощь и с.страх. Всеобщая декларация прав ч., принятая Гене ...
Анкетирование
Наиболее распространённый в практике прикладной социологии вид опроса - анкетирование.
Оно может быть групповым или индивидуальным.
Групповой опрос широко применяется по месту работы, учёбы. Анкеты раздаются в аудитории, куда приглашают ...