Должность социального работника и специалиста социальной работы в Российской Федерации введена в 1991 году. В квалификационном справочнике он наделяется следующими должностными обязанностями: выявляет на предприятиях, в микрорайонах семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, охране нравственного, физического и психического здоровья; устанавливает причины возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций, в т. ч. по месту работы, учебы и т.д., оказывает им содействие в их разрешении и социальную защиту; содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи населению; оказывает помощь в семейном воспитании, заключении трудовых договоров о работе на дому женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам, пенсионерам; проводит психолого-педагогические и юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательную работу с несовершеннолетними детьми с ассоциативным поведением.
Выявляет и оказывает содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и учебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде.
Участвует в работе по созданию центров социальной помощи семье: усыновления, попечительства и опеки; социальной реабилитации; приютов; молодежных, подростковых, детских и семейных центров; клубов и ассоциаций, объединений по интересам и т.д. Организует и координирует работу по социальной адаптации и реабилитации лиц, вернувшихся их специальных учебно-воспитательных учреждений и мест лишения свободы.
Конкретизация деятельности специалистов по социальной работе вытекает из его основных функций:
диагностическая - заключается в том, что социальный работник изучает особенности семьи, группы людей, личности, степень и направленность влияния на них микросреды и ставит "социальный диагноз";
прогностическая - прогнозирует развитие событий, процессы, происходящие в семье, группе людей, обществе и вырабатывает определенные модели социального поведения;
правозащитная - использует законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержки населения, его защиту;
организационная - способствует организации социальных служб на предприятиях и по месту жительства, привлекает к их работе общественность и направляет их деятельность к оказанию различных видов помощи и социальных услуг населению;
предупредительно-профилактическая - приводит в действие различные механизмы (юридические, психологические, медицинские, педагогические и др.) предупреждения и преодоления негативных явлений, организует оказание помощи нуждающимся;
социально-медицинская - организует работу по профилактике здоровья, способствует овладению основами оказания первой медицинской помощи, содействует подготовке молодежи к семейной жизни, развивает трудотерапию и т.д.;
Прочее о социологии:
Организация работы по ориентированию и мобильности
с людьми потерявших зрение в ВОС. Вводное занятие
Цель занятия
– на данном этапе определяется имеющийся уровень навыков ориентировки и мобильности, исследуется ориентационные возможности незрячего и их дальнейшее развитие. Выясняется, что конкретно хочет получить ученик от занятий на ку ...
Опыт Краснодарского края в сфере социальной работы с молодежью.
В 1996 г. был создан Комитет по делам молодежи Краснодарского края, в 2007г. переименованный в Департамент молодежной политики Краснодарского края. В состав Департамента входят следующие Краевые центры работы с молодежью:
1. Государствен ...
Проблемы и противоречия полигамного брака
Проблема нынешняя связана с тем, что у нас моногамная семья и полигамная биологическая природа. Это неразрешимый конфликт. У людей может быть потребность жить вместе и иметь детей, но брак не является человеческой потребностью. Это то, чт ...