Постановлением Правительства Российской Федерации утвержден План первоочередных мероприятий по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних (на 2004 – 2005 г.) Правительством приняты решения о создании банка данных о беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, правонарушителях, детях, злоупотребляющих психоактивными веществами, алкоголем и наркотиками; о семьях, находящихся в социально опасном положении. Подготовлены предложения об усилении ответственности родителей (законных представителей) несовершеннолетних за невыполнение обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних. В федеральных органах исполнительной власти РФ организованы «горячие линии» (телефоны доверия) для оперативного решения вопросов по оказанию помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним. Разрабатываются программы взаимодействия государственных органов исполнительной власти с общественными объединениями и религиозными организациями при решении вопросов профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Ведется работа по организации устройства на воспитание в семьи детей, лишенных родительского попечения. Проблемы профилактики детской беспризорности, ответственность взрослых, не исполняющих родительские обязанности, вовлекающих детей в противоправную деятельность, наихудшие формы детского труда в рамках данного Плана глубоко освещаются. Создается социальная реклама, пропагандирующая здоровый образ жизни, законопослушное поведение, духовно–нравственные ценности семьи, привлечение детей и подростков к труду и занятиям спортом.
Исходя из вышеперечисленного, можно утверждать, что государством создана нормативно-правовая база по профилактике и борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних, а также социальной помощи, но необходима поддержка всех ведомств, которые несут ответственность за благополучие и интересы детей. Необходимы материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий для исполнения законов на федеральном уровне.
Прочее о социологии:
Оценка современного состояния Генофонда России по результатам переписи
населения
По результатам переписи населения 1989 и 2002 годов численность населения России сократилась на 1 855 138 человек, или на 1,3% (Таблица 1). Однако по оценкам специалистов непосредственное сравнение итогов переписей 1989 и 2002 гг. являетс ...
Деятельность бюро медико-социальной экспертизы. Организация
работы медико-социальной экспертизы
Функциональные обязанности учреждений медико-социальной экспертизы различного уровня вытекают из новых принципов установления инвалидности и функций учреждения МСЭ, определенных в законе. К новым функциям МСЭ, в отличие от ранних, межрайо ...
Основные показатели уровня жизни населения
Одно из определений бедности мы установили как неспособность поддерживать определенный приемлемый уровень жизни. Так что же такое уровень жизни и каково его соотношение с бедностью?
Уровень жизни населения как социально-экономическая кат ...