Социальная реабилитация – процесс достаточно сложный. Цель достигается, если на нее работает целый комплекс факторов: теплая, приближенная к домашней, среда обитания, и разумная снисходительность окружающих, выражающая любовь к ребенку, и вера в то, что он способен измениться к лучшему, и незнакомое ранее чувство заботы к нему. У каждого второго ребенка, обращающегося в группы социальной поддержки населения - конфликт с родителями. Отсюда – отчуждение от семьи, разрыв с ней всяческих отношений. Важнейшей задачей групп социальной поддержки населения является не только дать кров ребенку, одеть, обуть и накормить, и восстановить, либо компенсировать утраченные им семейные связи.
Психологическая служба работает не только с детьми, но и с педагогическим коллективом групп социальной поддержки населения, ведутся занятия Педагогической студии, на которой обсуждаются профессиональные проблемы, происходит обмен опытом, даются конкретные рекомендации для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Одно из важных направлений патронажа - осуществление связи детей с родными и близкими, что имеет огромное значение для социальной адаптации несовершеннолетних, чтобы дети по выходу из детского учреждения или по достижении совершеннолетия не остались без жилья и прописки. Патронаж имеет своей целью контроль за их сохранностью. Параллельно осуществляется контроль за сохранностью имущества, а также за поступлением денежных средств на сберкнижку патронируемых. Отдел по охране материнства и детства, а также сотрудники групп социальной поддержки патронирует и тех своих воспитанников, которые были возвращены в семьи.
Принимая во внимание возрастание числа детей в группах социальной поддержки населения, планируется открытие реабилитационного центра. Перед коллективом этого учреждения стоит много проблем. Это и загруженность групп социальной поддержки, недостаточность финансирования, дефицит материально – технической базы и многое другое, что усложняет работу учреждения. Но, тем не менее, коллектив групп социальной поддержки населения делает все возможное, а подчас, и невозможное, опираясь на поддержку местных органов власти и общественной благотворительности для выполнения своих задач.
Также беспризорными и безнадзорными детьми занимается такое учреждение, как Управление образования администрации г. Тында. В соответствии с Законом Амурской области № 75-ОЗ от. 05.06.1998г. «Об органах опеки и попечительства на территории области», Положением об опеке и попечительстве несовершеннолетних г. Тынды это учреждение наделено полномочиями по защите и восстановлению прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа. Это учреждение охватывает контингент населения от 0 до 23 лет независимо от того, являются ли они воспитанниками или учащимися учреждений, подведомственных городскому управлению образования.
Основные направления деятельности по охране прав несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения это:
- профилактика социального сиротства;
- выявление, учет и устройство детей, вытесненных по различным причинам из семейного окружения;
- защита личных, имущественных, жилищных интересов детей;
- осуществление контроля за содержанием детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, устроенных в семьи, либо в образовательные
учреждения на полное государственное обеспечение;
- представление интересов несовершеннолетних в судебных органах, органах
прокуратуры, охраны общественного порядка, других учреждениях.
Это лишь основные направления, которые реализуются посредством целого комплекса мероприятий и отражены в городских программах: «Профилактика социального сиротства на территории г.Тынды на 2006-2010 годы», «Социальная защита детства на территории г.Тынды на 2003-2008 годы».
Все образовательное пространство нашего города – это учреждения, которыми обеспечивается право на бесплатное и доступное образование, а также осуществляется защита личных, имущественных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, лиц из их числа.
В ведении управления образования г.Тынды находятся:
- 10 общеобразовательных учреждений (среди них 2 гимназии, лицей, 1 начальная школа, МЦО) – их посещают 98 детей, оставшихся без попечения родителей;
- 10 муниципальных дошкольных учреждений. В детских садах воспитывается 24 ребенка данной категории;
- муниципальный Центр детского творчества, который бесплатно организует досуг и педагогическое сопровождение детей-сирот.
В системе управления образования трудится 645 педагогических работников, отдающих часть своего душевного тепла круглым и социальным сиротам.
Профилактика социального сиротства – направление, в котором в соответствии с Федеральным законом № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» работают все учреждения образования во взаимодействии с городскими структурами – учреждениями системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности. Общеобразовательными учреждениями обеспечиваются: раннее выявление семей «группы риска», семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии, из которых, как правило, пополняются ряды социальных сирот.
Прочее о социологии:
Процессы правовой социализации
Существуют различные точки зрения на то, как на основе интересов различных социальных слоев, групп и отдельных граждан должен выявляться общий интерес.
На наш взгляд, именно государству должна принадлежать ведущая роль в определении обще ...
Особенности развития современной американской
социологии на различных этапах
Ранняя американская социология, возникнув в конце XIX в., была движима контовским стремлением развить науку об обществе, которая сделает политику ненужной. Это, например, было бы верно в отношении самого раннего курса по социологии — Дина ...
Характеристика организации
Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» – организация, основанная на членстве граждан РФ – инвалидов по зрению и их законных представителей и созданная для защиты ...