Слово “язычество” происходит от корня “языкъ”, что старославянском языке означает “народ, племя”. Например, “встанет языкъ на языкъ; да един ч(лове)къ оумьретъ за люди. а не вьсь языкъ погыбнетъ; въскую шяташя ся езыци; яко пр(оро)ка бо въ языцехъ положихъ тя”. Таким образом “язычество” для славян есть прежде всего народная, исконная, Славянская Языческая Традиция.
В толковом словаре В.Даля можно найти еще одно примечательное значение слова "язык", а именно: "народ, земля, с одноплеменным населением своим, с одинаковой речью". Соответственно, язычество – родоплеменные верования, и в этом значении оно издавна употреблялось нашими предками.
Итак, язычники - это люди, принадлежащие одному роду-племени, которые чтут его обычаи, любят и берегут свою Землю, хранят родоплемененные мифы и воспроизводят эти отношения в новых поколениях. При этом Земля, племя, ее населяющее, другие формы жизни и Боги образуют единое родовое целое, что отражается в племенных мифах и обрядах, в способе жизни и хозяйствовании.
Основополагающими понятиями традиционного языческого славянского общества являются родянин (или же родновер) и его род, семья, община, племя, народ, Земля и Природа, наконец, но не нация и не национальность. И потому Языческая Традиция славян есть, прежде всего, Родноверие и Родолюбие, как система родо-племенных и природных верований. Боги – любящие нас Первопредки, которых каждый язычник называет на родном языке по-своему, а потому нам нечего бояться их, пока мы можем ответить им взаимностью.
Язычество — Языческая Традиция индо-европейцев, и славян-родноверов в частности, — высокоразвитая система мировоззрений, направленных на самосовершенствование свободного человека и приобретение им необходимых способностей. Она позволяет свободно сочетать разнообразные предания для создания стройной сакральной и семейно-родовой картины мира и его происхождения, опираясь на знания, духовный и жизненный опыт тысяч поколений людей.
Языческая традиция — это мифологическое сознание и одухотворенная практика, основанные на любви к Жизни, на понимании подобия человека и природы, их божественности, на признании всех вещей во Вселенной родственно-взаимосвязанными и живыми, в том числе имеющими личностную сущность. Религия древних славян — одна из частей этой исконной Традиции, выросшей из общей колыбели индо-европейских народов. Но вся Традиционная вера — не сводится только лишь к религии. Религия - часть ее и одна из составляющих.
Языческая традиция славян с младенчества, с колыбельной матери и бабушкиной сказки, закладывала принципы физического и нравственного здоровья славянского рода, учила родянина жить в гармонии с законами природы и окружающим миром людей, служить Земле-Матери и Роду (Отечеству). Родноверие дает возможность почувствовать себя нераздельной частью огромной вселенной и в то же время личностью, ценной и уникальной в мире, естественным микрокосмом.
Языческая традиция, как мировоззрение, передается только через воспитание на родной Земле, в роду или общине, а также прозрение или ведовство (самовоспитание). Она направляет к раскрытию могучих механизмов в управлении своим организмом, своим разумом и Силами на благо его Рода и Земли-Матери, как живой Сущности.
Из «Велесовой» книги, написанной на дощечках до крещения Руси, чудом избежавшей уничтожения инквизиторами, - мы узнаем, что Руссы жили в Природе, считая себя частью её, растворяясь в ней. Это была солнечная, живая, реалистичная идеология. Она проповедовала уважение ко всем видам живого и растительного мира. Коренным отличием древнерусской религии от христианства было то, что Руссы не считали себя изделиями Бога, его вещами и уж тем более, рабами божьими. Они не унижали себя ничтожеством, признавая естественное с Богом родство, рассматривая себя как его потомка. Обращаясь к Богу просто и естественно, они также не имели храмов, а лишь места, удобные для отправления культов. Понятие ада отсутствовало, а значит отсутствовал духовный террор. Феноменальным для нас являлось то, что по усопшему не скорбили, а, напротив, провожали скорее празднично, с состязаниями и играми. Религия была радостной, не противоречащей естеству. Широкое распространение имели йоги на манер индийских, причём большой удельный вес имели женщины, которые, как нетрудно догадаться, впоследствии были объявлены ведьмами.
Прочее о социологии:
Профессиональные требования к социальному работнику
Должность социального работника и специалиста социальной работы в Российской Федерации введена в 1991 году. В квалификационном справочнике он наделяется следующими должностными обязанностями: выявляет на предприятиях, в микрорайонах семьи ...
Ценности производственных организаций
Наиболее крупным элементом государственного хозяйства с экономической, технической и социальной точек зрения является производственный потенциал, выступающий в виде предприятий, фирм и других производственных организаций. Содержательная с ...
Теория социального конфликта
Теории социального конфликта создавались на основе критики метафизических элементов структурного функционализма Т. Парсонса, которого обвиняли в чрезмерном акцентировании внимания на комфортности, в забвении социального конфликта, в неуме ...