¾ формально муниципалитет признается формой общественной организации на государственных началах, обладающей собственным бюджетом, составленным из доходов собираемых на собственной территории налогов и сборов, но фактически – четвёртым звеном (самым мелким по своей форме) управления государством, что ведёт за собой реализацию ведущей модели социальной политики центрального аппарата руководства Российской Федерации;
¾ полномочия в сфере социальной политики муниципальной власти строго определены Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. и являются исчерпывающими, следовательно действия муниципалитета как субъекта социального партнёрства являются ограниченными в силу размера муниципального бюджета и перечня допускаемых законодательством действий в рамках проведения муниципальной социальной политики;
¾ эффективность муниципалитета как партнёра социального взаимодействия возможна при активном сотрудничестве с местным бизнесом в форме стимулирования его к проявлению социальной ответственности (стимулирование в виде награждения активных благотворителей, снижения арендной платы, проведения конкурсов и т. п.) и с общественностью путём проведения мероприятий, направленных на удовлетворение культурно – досуговых потребностей населения и воспитание проявления активного участия в улучшении жизни на территории муниципального образования (конкурсы социальных проектов, мероприятия в учреждениях дополнительного образования, поддержка клубов по интересам и т. п.).
Обратимся к анализу бизнеса как субъекта партнёрских отношений. Бизнес в переводе с английского business – «предпринимательская деятельность; дело, занятие, являющееся источником дохода». Бизнес рассматривается как вид гражданской активности по производству и (или) реализации во внешней среде разного рода благ физическими или юридическими лицами, основной целью которых является извлечение прибыли от такой деятельности, направляемой исключительно на развитие собственного коммерческого дела и обеспечение достойного уровня жизни граждан, занятых в производстве благ на данном предприятии.
Соответственно, бизнес обеспечивает самозанятость и легальную реализацию предпринимательских талантов граждан, занятость населения муниципалитета (решение проблемы безработицы на отдельно взятой территории) и налоговые поступления в доходную часть бюджета муниципального образования. О решении проблем безработицы посредством создания малых предприятий пишет исследователь данной проблемы А. В. Орлов. По его мнению, «именно малый бизнес способен дать работу людям, вывести их из нищенского состояния, постепенно создавая условия для самодостаточной жизни.». Подобного мнения придерживается другой исследователь Л. Н. Иванова, которая утверждает, что малый бизнес обеспечивает «самозанятость и занятость по найму как средств социальной защиты ;создание системы рабочих мест и возможностей социальной адаптации для этнических меньшинств; создание системы рабочих мест с гибким режимом оплаты и работы; рост доходов, сбережений, капиталовложений населения».
Крупный бизнес, по своему определению, как форма предприятия, выходящая за рамки критериев, установленные для малых и средних бизнес – структур Федеральным Законом «О развитии малого и среднего бизнеса» от 27 июля 2007 г. , а именно: «средняя численность работников не должна превышать:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий; выручка от реализации товаров без учёта налога на добавленную стоимость за прошедший календарный период не должна превышать установленные значения для каждой категории субъектов», является основным субъектом обеспечения занятости населения как на территории дислокации организации, так и для жителей иных территорий, совершающих в связи с фактором отдаления периодические трудовые миграции, а также основным поставщиком налоговых поступлений в бюджет муниципального образования и участником наравне с малым и средним бизнесом социального партнёрства.
Партнёрство предполагает сотрудничество, активное и равное взаимодействие участников. Как субъект данного процесса бизнес (малый, средний и крупный) рассматривается с позиции социальной ответственности. Социальная ответственность понимается как «готовность или обязательство совершить реальные действия в сфере социально – трудовых отношений и отвечать за их последствия для конкретных групп и (или) социального прогресса общества в целом». Данное определение социальной ответственности исходит из прямой обязанности работодателей соблюдать нормы трудового законодательства в отношении своих работников, платить налоги – установлено нормами Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. и вкладывать средства в социальное развитие территории места расположения организации, к чему не обязывает ни один нормативно - правовой акт. Соответственно, последнее предполагает благотворительность в форме материальных и финансовых вливаний в социальную инфраструктуру муниципалитета.
Прочее о социологии:
Ключевые факторы внешней среды
Для эффективного управления и функционирования организации необходимо ее всестороннее взаимодействие и сотрудничество с другими организациями и факторами внешней среды. Можно выделить следующие типы:
· Средства массовой информации;
· Му ...
Социальное положение мужчины и женщины в современном обществе
Данное положение у обоих полов сейчас переживает значительные изменения. Причем самые глобальные связаны с изменением роли мужчин и женщин в производственных отношениях, семье, характере мужской и женской социализации, что проявляется в к ...
Сущность и содержание социальной работы с семьей.
Современная семья призвана не только решать многочисленные проблемы, связанные с повседневной жизнедеятельностыо своих членов, с рождением и воспитанием ребенка, поддержкой недееспособных, но и быть своеобразным психологическим укрытием ...