1) Указ Президента РФ от 14.05.96 года «Об основных направлениях семейной политики». Этими направлениями определялись:
- обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения российских семей, уменьшение бедности и увеличение помощи нетрудоспособным членам семьи;
- обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей (что имеет особую важность для многодетных родителей);
- усиление помощи семье в воспитании детей.
2) Программа «Развитие социального обслуживания семьи и детей», целью которой является создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, необходимых условий для ее эффективности. Указываются следующие задачи:
- развитие нормативно-правовой базы социального обслуживания семьи и детей;
- внедрение государственных стандартов социального обслуживания;
- реализация мер государственной поддержки учреждений социального обслуживания семьи детей.
3) «Концепция демографического развития РФ на период до 2015 года» от 24.09.01 года. Целями концепции являются: стабилизация численности населения и формирования предпосылок к последующему демографическому росту. Приоритеты Концепции следующие:
- укрепление здоровья детей и подростков;
- улучшение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи;
- меры по профилактике самоубийств, включая развитие сети телефонов доверия;
- совершенствование деятельности врачей-психиатров, психотерапевтов и социальных работников.
Таким образом, для социального работника, в конечном счете, создается правовое поле, позволяющее реализовать на практике ряд основных направлений профессиональной деятельности с семьями, в частности, с многодетными.
А как именно реализуется социальная работа на практике, будет рассмотрено в следующей главе.
Прочее о социологии:
Отраслевая принадлежность
Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани является некоммерческой организацией. В своей деятельности Центр руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными и областным ...
Социально-педагогический
анализ проблемы безнадзорности. Безнадзорность как социально-педагогическое
явление Российской действительности конца XX века
Ст.1 ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" дает следующее определение: "Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнени ...
Соц. политика, соц. безопасность и соц. р-та
Рассмотрение соц. политики принято начинать с понятия "соц. безопасность", наиболее часто употребляемого в смысле обеспечения основ безопасности, как отдельного индивида, так и всего об-ва в целом. Стр-ру соц. безопасности следу ...