Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и кончая современными реформаторами. И это не случайно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.
Известно, что современная семья переживает сложный этап эволюции–переход от традиционной модели к новой. Изменяются виды семейных отношений, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей. Многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное. Это обусловлено объективными процессами изменения брачно-семейных отношений во всех экономически развитых странах, в сторону автономизации семьи, что неизбежно повлекло за собой снижение рождаемости, рост числа разводов и увеличение числа одиноких людей.
Актуальность
данной темы обусловлена тем, что молодая семья сталкивается со многими социально-психологическими трудностями на начальном этапе своего развития. По данным социологов основная часть разводов приходится именно на первые годы брака, именно тогда, когда семья ещё считается молодой, когда семейное счастье является наиболее хрупким. Это вызвано многими причинами: неудавшейся адаптацией супругов к друг другу и семейной жизни, неблагоприятными материальными условиями, психологической неподготовленностью супругов к браку и др. Ошибки, совершаемые молодыми людьми ещё до вступления в брак, отражаются на всей дальнейшей совместной жизни супругов. Многие молодые люди не знают основных проблем и закономерных трудностей определенных периодов семейной жизни, а отсюда и неподготовленность к браку и самостоятельному разрешению возникающих проблем.
Таким образом, объект
исследования – психосоциальные факторы дисфункций молодых семьей.
Предметом
исследования является социально-психологическая помощь молодым семьям.
Цель
работы состоит в изучении социально-психологической помощи молодой семье и разработки проекта центра социально-психологической помощи молодой семье.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
:
1. Изучение теоретических аспектов неблагоприятных социально-психологические факторов, влияющих на стабильность межличностных взаимоотношений в молодой семье.
2. Изучение теоретических аспектов психосоциальных причин формирования дисфункциональных семей.
3. Изучение и анализ психологического консультирования, как метода социально-психологической помощи молодой семье;
4. Разработка проекта центра социально-психологической помощи молодой семье.
В работе используются следующие методы:
– теоретический анализ литературы;
– метод социального проектирования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении описывается актуальность выбранной темы, предмет исследования, объект, цель, задачи, методы, а также структура работы.
Первая глава называется «Теоретический анализ психосоциальных факторов, влияющих на стабильность молодой семьи», она включает два параграфа: первый параграф называется «Основные неблагоприятные социально-психологические факторы, влияющие на стабильность межличностных взаимоотношений в молодой семье», в нем даётся анализ основных неблагоприятных социально-психологических факторов с которыми сталкивается молодая семья в первые годы брака; второй параграф называется «Психосоциальные причины формирования дисфункциональных семей», в нем даётся анализ основных мотивов вступления в брак, приводящих в последствии к семейным дисфункциям.
Вторая глава под названием «Технологии психосоциальной работы по оказанию социально-психологической помощи молодой семье», включает также два параграфа: первый называется «Психологическое консультирование молодых семей», в нем дается анализ особенностей психологического консультирования молодых семей, а также особенностей добрачного консультирования молодых людей собирающихся вступить в брак; второй параграф называется «Проект центра социально-психологической помощи молодой семье», в этом параграфе представлен проект центра социально-психологической помощи, даётся обоснование необходимости существование данного проекта, цели, задачи, ожидаемые результаты, описывается структура проекта.
Прочее о социологии:
Особенности ориентировки частичновидящих в темное время суток
Цель занятия
– помочь приобрести людям с остаточным зрением навыки передвижения в темное время суток.
Содержание занятия.
Проблемы ориентировки и мобильности у частичновидящих и слабовидящих возникают как в помещениях при электрическом ...
Социокультурный процесс и культурная динамика.
«Культурные процессы представляют собой целеориентированную жизнедеятельностную активность людей и являются осуществлением более или менее типовой последовательности процедур: осмысления людьми своих интересов и потребностей, возникающих ...
Институт церкви
Религиозный институт относится к несветской культуре, но играет очень важную роль в жизни многих людей как система норм культурного поведения, т. е. служения Богу. О социальной значимости религии в мире говорят следующие статистические да ...