§ Слабости в отношении к ребенку, который ее не уважает.
§ Уступчивости во всем, изнеживания ребенка, забрасывания его всем возможным — «пусть ему живется лучше, чем мне!».
§ Избавления ребенка от всех трудностей жизни.
§ Подражания тем семьям, у которых другие взгляды на воспитание, кто ничем не ограничивает своих детей, снабжает их деньгами и позволяет им крикливо одеваться.
§ Перегибания — т. е. чрезмерной строгости и излишней мягкости.
Правило 4. Послушание
§ Если ты ребенку даешь приказание, дай ему время для переключения его внимания с того, что он делал, на то, чего ты от него требуешь. Раньше, чем обвинить ребенка в непослушании, отдай себе отчет в том, слышал пи он вообще и понял ли твое приказание.
§ Приказание должно быть ясным, простым и коротким.
§ Скажи ясно то, что ты имеешь в виду. Ребенок должен по твоему голосу уметь отличить приказание от желания или предложения.
§ Дай ребенку почувствовать, что ты настаиваешь на том, что было приказано. Приказывай только то, что может быть исполнено. Тогда ты можешь требовать исполнения приказаний.
§ Изредка говори с ребенком о том, что послужило причиной нашего спора, и объясни ребенку, почему он должен уметь слушаться.
§ Помни, что существует разница между сознательным непослушанием и детскими ошибками.
Чего надо избегать?
§ Не провоцируй ребенка. Не вызывай его упрямства, не смейся над ним. В сказках и рассказах непослушание иногда описывается как геройство. Избегай таких сказок.
§ Не угрожай ребенку и не бей его.
§ Давши приказание, не вступай в пререкания, не проси и не уговаривай ребенка.
§ Не говори с другими о непослушании ребенка в его присутствии.
§ Не веди сам себя, как ребенок.
Правило 5. Ваш ребенок принадлежит всем нам
Когда у вас родился ребенок, радость испытывали вы, родители. Теперь же воспитывайте его так, чтобы он приносил радость многим людям и стал полезным членом общества. Что надо делать?
§ Позаботиться о том, чтобы у ребенка было детское общество, отвечающее его возрасту и способностям.
§ Если ребенок задаст тебе вопрос, ответь ему правдиво и понятным для него языком.
§ Объясни ему то, чего он не понимает и чем интересуется.
§ Читай ему, рассказывай и подстрекай к рассказам.
§ Учи ребенка физическому и умственному труду.
§ Поощряй ребенка в творческой работе. Дай ему инструменты и материал, отведи ему для этой работы место, где его никто не будет тревожить.
§ Вовремя начни возлагать на ребенка не большую, но для него важную ответственность.
§ При каждом возможном случае разреши ему принимать разные решения по собственному усмотрению и отвечать за свои поступки.
§ Организуй подходящие по форме соревнования.
Чего надо избегать?
§ Не торопи медлительного ребенка.
§ Не смейся над умничаниями ребенка.
§ Не старайся во что бы то ни стало показывать ребенка в обществе.
§ Не говори о способностях ребенка в его присутствии.
§ Не смейся над теми, кто проиграл соревнования.
§ Не опасайся, что твоего ребенка ждет неудача.
«Типы семейного воспитания»
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Прочее о социологии:
Структура и функции социологии
Структура социологического знания характеризуется многоуровневым характером и включает следующие элементы:
· Общая социологическая теория.
· Специальные социологические теории (теории среднего уровня).
· Конкретные социологические иссл ...
Анализ численности и состава населения в динамике. Анализ
динамики численности населения
Приведем данные о численности наличного населения РФ за 1995–2005 гг. с дополнительной разбивкой на городское и сельское население в табл. 2.1.1.
Таблица 2.1.1. – Численность наличного населения России
Год
Численность наличного на ...
Приоритетные направления реализации молодежной политики в России на
современном этапе
Анализ нормативно-правовой базы в отношении государственной молодежной политики позволяет сделать вывод, что «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации» на сегодня является основным документом, регламентирующим ...