– общемировой процесс модернизации обществ;
– крайне слабое функциональное воздействие института религии в настоящее время, которое является следствием его уничтожения после Октябрьской революции;
– последствия дисфункционального воздействия советского государства, особенно в начале «советского» периода развития российского общества;
– полное отсутствие функционального воздействия со стороны государства в настоящее время.
Все перечисленные факторы формирования ценностных ориентаций среди населения в современной России, за исключением процесса модернизации обществ (но это условие не является особенностью только российского общества или только сегодняшнего), имеют пассивный характер. Нельзя сказать, что институт государства и институт религии в современном российском обществе способствуют формированию таких ценностных ориентаций у населения, массовое следование которым противоречит базовой потребности общества в полноценном количественном и качественном замещении поколений. Они лишь не препятствуют их формированию. Указанные социальные институты, кроме того, не способствуют формированию таких ценностных ориентаций, массовое следование которым удовлетворяло бы этой потребности.
Прочее о социологии:
Нормативно правовые акты по медико-социальной экспертизе и реабилитации
инвалидов
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.11.2004 г. № 297 «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
Федеральный закон от 24 ...
Содержание социальной работы с многодетными семьями
Сегодня семье требуется социальная помощь и защита государства. Причем помощь не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. Нужна продуманная, взвешенная социальная программа работы с семьей в каждом регионе России, учитывающая его ...
Анализ результатов и выводы
В результате исследования мы пришли к следующим выводам.
Таблица №2.
"Пользуетесь ли Вы услугами социальных служб"
Варианты ответов
Количество выборов
Зрелый возраст
Пожилые люди
Да
1 (7%)
12 ...