применять на практике исследовательские находки.
Коммуникативные умения. Квалифицированный социальный работник
должен быть в состоянии:
создавать и поддерживать рабочую обстановку и атмосферу;
выявлять и преодолевать негативные чувства, которые влияют на людей и на него самого;
выявлять и учитывать в работе различия личностного, национального, социального и культурно-исторического характера;
распознавать и преодолевать в отношениях с людьми агрессию
и враждебность, минимизировать ярость с учетом риска для себя и для
других;
содействовать предоставлению физической заботы нуждающимся и престарелым;
наблюдать, понимать и интерпретировать поведение и отношения между людьми;
общаться вербально, невербально и письменно;
организовывать и брать интервью при различных обстоятельствах;
вести переговоры, выступать по радио, действовать в коллективе с другими социальными работниками;
ставить себя в роль адвоката своего клиента.
Конструктивные умения. Квалифицированный социальный работник должен быть в состоянии:
вырабатывать решения с индивидами или, при необходимости, от их имени, с семьями, группами или от их имени;
выделять решения, требующие предварительного согласования с другими специалистами;
действовать в алгоритме выработки решения;
вырабатывать решения, предусматривающие сотрудничество с другими учреждениями, ведомствами, профессионалами. [6]
Организаторские умения. Квалифицированный социальный работник должен быть в состоянии:
нести четкие и лаконичные записи;
проводить политику службы относительно конфиденциальности и надлежащего подхода к делу;
готовить доклады и докладывать;
организовывать, планировать и контролировать работу;
добывать информацию с помощью доступной технологии;
исследовать и распознавать потребности в услугах;
расширять сферы своих услуг;
использовать физическое окружение, окрестности дома, микрорайона, учреждения для улучшения качества жизни живущих или работающих в нем;
оценивать и творчески использовать ресурсы учреждения и социальных коммуникаций. [7]
Социальный работник должен владеть немалым арсеналом профессиональных умений, навыков, обладать глубокими знаниями в области наук о человеке: психологии, акмеологии, социологии, педагогики, права, чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы. Знания и умения социального работника в сочетании с соответствующими личностными качествами подлежат оценке при помощи соответствующих методов, что способствует более эффективному выполнению профессиональной деятельности.
Прочее о социологии:
Анализ естественного движения (воспроизводства) населения
При изучении движения населения рассматриваются причины и последствия изменения численности и структуры населения в различных аспектах. Важнейшими составляющими движения населения являются: рождения, смерти, бракосочетания и разводы. Осно ...
Факторы правового поведения
Процесс реализации права следует понимать как достижение социальных целей в ходе действия правовой нормы. В этом процессе можно выделить два наиболее существенных социально-психологических механизма:
- механизм правовой социализации;
- ...
Национальные меньшинства в Китае
В Китае, как в полиэтническом государстве, существует типологическая особенность – наличие в нем одной национальности подавляющего большинства и многочисленных малых этносов. По данным всекитайской переписи населения, проведенной в ноябре ...