Вопрос о детской безнадзорности как одном из кризисных явлений в социальной сфере в мае 2001 года был рассмотрен на заседании Совета Безопасности Российской Федерации; приняты решения, направленные на создание условий для повышения эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, внедрение новых форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей (приемных семей и др.), развитие методов общей профилактики в работе с семьями и детьми. В декабре 2001 года Правительством Российской Федерации было проведено селекторное совещание по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
За короткий срок Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решена проблема организации и финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских учреждений. В 2000-2001 годах на эти цели были выделены средства из федерального бюджета. Практически во всех субъектах Российской Федерации созданы транзитные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляющие прием и перевозку по территории Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, к месту их постоянного проживания. В настоящее время органами исполнительной власти г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Республики Дагестан, Хабаровского края, Смоленской и Оренбургской областей начата работа по созданию транзитных учреждений, осуществляющих перевозку детей в пределах территорий государств-участников Содружества Независимых Государств.
Важное значение в становлении и развитии новой системы профилактической работы имеет начатая с 1997 года федеральная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", направленная на развитие нормативно-правовой базы системы профилактики детской безнадзорности, обеспечение ее научно-методическими разработками, укрепление материально-технической базы учреждений, оснащение их бытовым, реабилитационным оборудованием, автотранспортом.
В 1999-2001 годах Программа была профинансирована в полном объеме. В 1999 году была оказана помощь в укреплении материально-технической базы 577 учреждениям органов социальной защиты населения, управления образованием, внутренних дел из 82 субъектов Российской Федерации на сумму 83,82 млн. рублей, в 2000 году - 629 учреждениям из 83 субъектов Российской Федерации на сумму 129,86 млн. рублей. В 2001 году Программа была профинансирована в размере 239.294 млн. рублей.
Практически во всех субъектах Российской Федерации реализуются региональные и муниципальные программы профилактики детской безнадзорности, объем финансовых средств, направленных на эти цели за 9 месяцев 2001 года из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников, составил 508 млн. рублей.
Одной из форм социальной поддержки семей с детьми является выплата ежемесячного пособия на ребенка. В течение нескольких лет сохранялась неблагополучная ситуация с выплатой пособий. Начиная с 2000 года, в результате принятых на федеральном уровне мер, удалось стабилизировать положение с выплатой пособий и впервые за все время выплаты пособий добиться сокращения задолженности.
Прочее о социологии:
Европейский брак в средневековье и Возрождение
На протяжении IV и V веков Европа постоянно подвергалась нашествию северных племен варваров, которые приносили свои представления о браке, свои брачные обряды. Например, в соответствии с традициями германских племен брак был моногамным, а ...
Общий коэффициент смертности.
Для измерения смертности используется система показателей. Самым первым и простым является абсолютное число смертей. Однако этот показатель подобно всем абсолютным демографическим показателям сильно зависит как от общей численности населе ...
Социальная общность и социальная группа. Социальные
группы и их роль в общественной жизни
Группа
- это такая совокупность людей, которые объединяются на основе совместной деятельности, общих целей. Она имеет свою систему жизненных ориентации, норм поведения, мораль, культуру и психологию, благодаря которым у индивида формируе ...