механизмы своевременного выявления и учета неблагополучных семей, оказание адресной помощи семьям с трудными детьми через Центры социального обслуживания семей с детьми, возродить деятельность комнат школьника по месту жительства;
меры (правового, медицинского, психологического и социального характера) воздействия с целью устранения негативного влияния семьи на подростка, а также лечение и реабилитацию несовершеннолетних, испытывающих наркотическую, алкогольную и другие виды зависимости, способствующие асоциальному поведению.
В сфере образования необходимо:
Создать условия для получения всеми желающими бесплатного среднего (полного) общего образования.
Разработать новую концепцию профессиональной подготовки в школе, учитывая тенденции структурных изменений в экономике и трудовых ориентациях школьников.
Принять меры к развитию учреждений начального профессионального образования всех типов (профессиональное училище, профессиональный лицей-центр непосредственного профессионального образования, учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа, вечернее учреждение начального профессионального образования).
В сфере труда несовершеннолетних необходимо:
Образовать в структуре органов содействия занятости населения специализированные подразделения по обеспечению занятости несовершеннолетних. Возложить на них функции по взаимодействию всех государственных и негосударственных учреждений, общественных объединений, занимающихся трудоустройством и организацией труда несовершеннолетних.
Разработать целевые региональные и муниципальные программы, дающие гарантию первого рабочего места.
Поддержать образование групп содействия трудоустройству несовершеннолетних в структуре молодежных бирж труда и других негосударственных служб содействия занятости.
Предусмотреть в местных и региональных бюджетах средства для финансирования деятельности по созданию рабочих мест для несовершеннолетних.
Установить в регионах льготное налогообложение, кредитование, целевое финансирование и иные формы поддержки и стимулирования деятельности работодателей по обеспечению занятости несовершеннолетних.
Расширить практику организации временной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время, обратив особое внимание на обеспечение возможности вовлечения в трудовую деятельность 14-15-летних подростков (в соответствии с действующим законодательством).
Предусмотреть вовлечение несовершеннолетних в производственные сферы с внедрением наиболее передовых технологий.
В сфере досуга необходимо:
В основу досуговой деятельности заложить принцип ориентации подрастающего поколения на отечественные духовные ценности, включить в этот процесс и религиозные организации.
Объединить усилия государства и общественности по утверждению среди детей и подростков здорового образа жизни, популяризации физкультуры и спорта. Обеспечить возможность занятий детей и подростков в спортивных и творческих клубах, стимулируя создание необходимого количества таких клубов и их финансовую поддержку различными фондами и благотворительными организациями. Предусмотреть освобождение от оплаты детей из малообеспеченных семей, воспитанников интернатов и детских домов.
Возродить в полном объеме деятельность детских Дворцов культуры и детских кинотеатров.
Разработать и принять нормативный акт, запрещающий передачу в аренду коммерческим структурам помещений, предназначенных для использования или используемых для работы с детьми и подростками.
Прочее о социологии:
Содержание социальной работы с многодетными семьями. Понятие
«социальная работа»
Согласно словарю-справочнику по социальной работе под редакцией Е.И. Холостовой, социальная работа – это особый вид деятельности, направленный на решение социальных проблем отдельных личностей и групп, на создание условий, благоприятствую ...
Отраслевая принадлежность
Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани является некоммерческой организацией. В своей деятельности Центр руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными и областным ...
Языческая религия славян
«Вся природа для язычника была великим храмом всеобщей жизни. Не стихиям и не явлениям природы, а явлениям жизни язычник и творил поклонение. Многоразличие его божеств вполне зависело от многоразличия явлений самой жизни. А он, исполненны ...