До создания в Российской Федерации системы ювенальной юстиции решить проблему о специализации судей по делам несовершеннолетних и семейным делам, затрагивающим интересы несовершеннолетних детей.
Разработать механизм постоянного обмена информацией между органами опеки и попечительства, учебными заведениями, дошкольными учреждениями, детскими поликлиниками, службами департамента социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних и подразделениями по предупреждению правонарушений несовершеннолетних о подростках, воспитывающихся в неблагополучных условиях.
Учитывать в государственной статистике несовершеннолетних, не занятых учебой и трудом.
Выработать механизм привлечения общественных формирований и негосударственных структур к работе с воспитанниками специальных школ, профтехучилищ и осужденными в ВТК.
Разработать механизм своевременного информирования комиссий по делам несовершеннолетних и подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности о возвращающихся из специальных учебных заведений и воспитательно-трудовых колоний несовершеннолетних.
Решение обозначенных проблем во многом будет зависеть от кадрового обеспечения. Задача подготовки кадров социальных работников для работы с несовершеннолетними беспризорными или просто подростками с трудной судьбой является в настоящий период чрезвычайно актуальной для России.
Опыт нашей страны, уже решавшей в 20-е годы, годы Великой Отечественной войны проблему детской безнадзорности убедительно свидетельствует о том, что общество может ее решить, а выброшенный из жизни подросток - заново адаптироваться к ней.
Но решение проблем детской безнадзорности возможно при условии корректировки экономической политики в интересах человека, усилении роли государства в подготовке к жизни подрастающего поколения, проведении активной семейной политики и переходе от идеологии выживания к идеологии созидания.
Под профилактикой в широком смысле слова понимается "совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния порядка" или "система государственных и общественных социальных, гигиенических и медицинских мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья населения и предупреждение заболеваний". Профилактику можно подразделить на первичную, вторичную и третичную.
Первичная профилактика:
изучение механизмов формирования материнского и отцовского поведения, типа семьи и воспитания;
изучение и коррекция нарушения материнско-детских отношений, которые служат причиной снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его оптимальном психическом развитии в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.
Вторичная профилактика:
раннее вмешательство в коррекцию клинико-биологических нарушений у ребенка;
исследование генографии семьи;
коррекция семейных отношений, физических и эмоциональных связей, определение детско-родительских границ;
наличие четких семейных ролей.
Третичная профилактика проводится в отношении подростков, совершивших правонарушение, и ее целью является коррекция поведения подростка и его развитие, а не само преступление. Предполагается создание ювенильных судов, оценивающих антропосоциоцентрический подход к личности подростка с учетом его социальной уязвимости в обществе, отрицательным социальным опытом и низкими социальными перспективами.
Прочее о социологии:
Основные формы технологий с.р. в системе здравоохранения
В системе здравоохр. возрастает роль нового вида проф. д-ти – соц. р-ы. Становление такого вида д-ти обусловлено ухудшением здоровья населения, потребовавшим решения, проблем мед. и соц. хар-ра на качественно новом уровне - на уровне меди ...
Социальная защита как элемент социальной политики государства
Под государственной социальной защитой понимается система отношений индивид–государство и семья–государство, складывающаяся по поводу: обеспечения государством гарантированного минимального уровня жизни для нормального воспроизводства раб ...
Особенности демографического перехода в России. Первый демографический переход
Снижение рождаемости в России началось с более высокого уровня и позднее, чем в большинстве развитых стран. Запаздывание от европейских стран составляет в среднем 30-40 лет, а от Франции почти столетие.
Примерно с середины 1890-х годов, ...